Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за третий квартал 2015 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 03 ноября 2013 года №114. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а так же о принятых по ним решениях и мерах за период июль-сентябрь 2015 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение третьего квартала 2015 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 50 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них, 20 - в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района:
- 18 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений: о внесении изменений в бюджет района и анализу его исполнения (3), по вопросам бюджетных правоотношений (1), установлению (изменению) расходных обязательств района (7), по вопросам управления муниципальным имуществом (7);
- 2 финансово-экономических экспертизы проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
В рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района проведено 16 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесениях изменений в бюджеты поселений и их исполнении, а так же 14 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администраций поселений о внесении изменений в муниципальные программы.
2. Контрольная деятельность
2.1. За период июль-сентябрь 2015 года контрольно-счетной палатой проведено (в том числе – начато) 2 контрольных мероприятия, предусмотренных планом работы КСП, на 3 объектах проверок. Сумма проверенных бюджетных средств составила 171,8 млн.руб., муниципального имущества – 156,6 млн.руб. Сумма выявленных нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере составила около 264,0 млн.руб., в числе которых:
- нецелевое использование бюджетных средств – 0,15 млн.руб.;
- неправомерное расходование бюджетных средств – 3,3 млн.руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств – 0,3 млн.руб.;
- нарушение бюджетного процесса – 564,7 млн.руб.;
- нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом – 192,0 млн.руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных органов и организаций было направлено 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2.1.1. В отчетном периоде проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в городском поселении Березово» за 2014 год и первое полугодие 2015 года. Данная проверка проводилась в рамках исполнения КСП полномочий контрольно-счетного органа поселения Березово. По результатам проверки составлено 2 акта. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков - 257,56 млн. рублей.
В ходе проверки, в частности, было установлено:
1) в администрации городского поселения Березово:
– нецелевое расходование средств на строительство объекта, не являющегося муниципальной собственностью в сумме 148,4 тыс.руб.;
- неэффективное расходование средств бюджета на оплату труда работников в сумме 289,9 тыс.руб.;
- неправомерное расходование средств бюджета на сумму 3 147,6 тыс.руб., из них: 777,6 тыс.руб – на оплату труда и социальные гарантии персоналу, 756,4 тыс.руб. – расходы по содержанию имущества, не стоящего на балансе, 1 613,6 тыс.руб. – оплата коммунальных услуг при отсутствии правовых оснований;
- необоснованное расходование средств бюджета при оплате работ по ремонту объектов и на представительские расходы в сумме 10 610,1 тыс.руб.;
- нарушения установленных порядков ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 12 157,1 тыс.руб.;
- нарушение осуществления бюджетного процесса в части ведения сметы расходов на сумму 43 648,5 тыс.руб.;
- нарушение порядка применения бюджетной классификации на сумму 622,1 тыс. руб.;
- нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом (неэффективное использование) на сумму 185 658,0 тыс.руб.
2) в МКУ «ХЭС администрации городского поселения Березово»:
- неправомерное расходование средств бюджета на оплату труда и социальные гарантии персоналу, коммунальные услуги на сумму 144,6 тыс.руб.;
- нарушения установленных порядков ведения бухгалтерского учета и отчетности на сумму 9,8 тыс.руб.;
- нарушение порядка ведения бюджетной сметы на 977,5 тыс. руб.;
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления главе администрации городского поселения Березово Чуприянову Ю.Ф. и директору МКУ «ХЭС администрации городского поселения Березово» Молькину И.В.
В отчетном периоде по итогам указанной в настоящем пункте проверки, объектами проверки были приняты следующие меры:
- внесены изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие оплату труда работников администрации;
- внесены изменения в штатное расписание администрации;
- осуществлен возврат неправомерно израсходованных средств в сумму 25 835,06 рублей в доход бюджета поселения.
Ввиду того, что внесенные представления не исполнены в полном объеме, их исполнение остается на контроле.
2.1.2. Также, в конце третьего квартала 2015 года была начата «Проверка управления и распоряжения объектами специализированного жилищного фонда и правомерности расходования средств бюджета района на его содержание в администрации Березовского района».
В связи с ее завершением в октябре месяце, результаты данной проверки будут отражены в информации за четвертый квартал 2015 года.
2.2. За истекший квартал 2015 года по результатам проведенных объектами контроля мероприятий, в связи с исполнением, с контроля снято 2 представления КСП.
2.2.1. Снято с контроля представление №45, внесенное 27 февраля 2015 года заведующему МБУ ДОУ детский сад «Улыбка» по результатам проверки законности, результативности использования субсидий и муниципального имущества.
В числе устраненных нарушений:
- информация о муниципальном задании размещена в сети Интернет;
– План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год составлен и представлен главному распорядителю в соответствии с установленными требованиями;
- внесены изменения в Учетную политику учреждения;
- приняты меры к своевременному возврату неиспользованных денежных средств подотчетными лицами, возвращено 39 402,74 рубля;
- неправомерное расходование средств на сумму 1750 рублей устранено, денежные средства перечислены в доход бюджета района;
- устранено неправомерное расходование средств, путем перечисления в бюджет района на сумму 28 937,8 рублей;
- дополнен перечень объектов на праве оперативного управления на сумму 8 208,9 тыс.рублей.;
- учредителю направлены сведения об особо ценном имуществе, находящемся на балансе учреждения на сумму 649,3 тыс.рублей.
- проведена сверка с учредителем в части данных об основных средствах, находящихся на балансе учреждения и отраженных в реестре муниципальной собственности. В результате учреждением направлены сведения о муниципальном имуществе, для внесения в реестр муниципальной собственности, на сумму 11 487,5 тыс.рублей.;
– изготовлена техническая документация на неучтенную деревянную постройку по адресу п Березово, Шнейдер,5. Объект поставлен на учет;
- 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
2.2.2. Снято с контроля представление №47, внесенное 27 февраля 2015 года главе администрации района по итогам проверки законности, результативности использования субсидий и муниципального имущества в МБУ ДОУ детский сад «Улыбка».
В числе выполненных мероприятий:
– проведена сверка основных средств и особо ценного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управлении;.
– за учреждением на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество на сумму 8 208,9 тыс.руб.;
- проведена сверка основных средств, подлежащих государственной регистрации, находящихся в оперативном управлении.
2.3. В рамках взаимодействия КСП с правоохранительными органами материалы проведенных в третьем квартале контрольных мероприятий были направлены в прокуратуру Березовского района.