ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности контрольно-счетной палаты
Березовского района за третий квартал 2018 года
Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за третий квартал 2018 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период июль - сентябрь 2018 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение третьего квартала 2018 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 45 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них 22 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 15 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (9), установлению расходных обязательств муниципального образования (3), изменения в бюджет района и анализ его исполнения (3);
- 7 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
23 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района, в том числе:
- 12 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;
- 11 экспертиз постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на третий квартал 2018 года было предусмотрено проведение 2 контрольных мероприятий.
2.1.1. В июле 2018 года проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» в администрации Березовского района за период с 01.01.2017 по 30.06.2018 года.
В ходе проверки установлено следующее:
1. В описание объекта закупки установлено требование, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, а именно, в техническом задании отражено требование к жилому помещению: «Жилое помещение должно быть на первичном рынке жилья».
2. Наличие фактов определения начальной максимальной цены контракта на приобретение жилых помещений в пгт. Игрим без учета сложившейся рыночной стоимости.
3. Не осуществлен возврат денежных средств поставщику ООО «Сосьва», поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 195 581,10 рублей.
4. Недостаточный контроль со стороны главного распорядителя бюджетных средств за исполнением обязательных условий контрактов.
5. Не приняты меры по взысканию с подрядной организации ООО «Сибирские фасады» договорных неустоек за нарушение сроков выполнения работ в сумме 2 525 558,16 рублей.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представление Главе Березовского района Фомину В.И.
В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.1.2. В августе 2018 года начато плановое контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования субсидий и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением «Березовский районный дом культуры», завершение контрольного мероприятия назначено на 4 квартал 2018 года (октябрь).
2.2. В третьем квартале 2018 года было снято с контроля три представления, внесенных контрольно-счетной палатой объектам контроля по итогам проверок, в связи с их полным или частичным исполнением:
Осуществлен возврат денежных средств ООО «Сосьва» в сумме 195,6 тыс. рублей поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов.
Направлены исковые заявления в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взыскании с ООО «Сибирские фасады» договорных неустоек на сумму 2 525,6 тыс. рублей.
Усилен контроль по недопущению в дальнейшем нарушений, установленных проверкой.
В числе принятых администрацией мер:
Создана рабочая группа для рассмотрения предложений о включении объектов в Перечень строек и объектов.
Утверждено три нормативно-правовых акта, регулирующих порядок формирования перечня строек и объектов, порядок осуществления капитальных вложений, порядок принятия решения о предоставлении субсидий, порядок проведения проверки инвестиционных проектов.
Рассмотрен вопрос о реорганизации УКСиР в муниципальное бюджетное (автономное) учреждение.
В числе принятых Управлением мер:
Обеспечено соблюдение норм Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312.
Утвержден нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения проверки инвестиционных проектов.
Нарушения приняты во внимание, устранены, усилен контроль по недопущению нарушений в дальнейшем.
Издан Приказ о методике составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Приняты меры по претензионно-исковой работе, направлены в адрес подрядчиков претензии, направлены исковые требования по взысканию неустоек в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на общую сумму 33 626,5 тыс. рублей.
Внесены изменения в штатную численность.
С должностными лицами проведена разъяснительная работа по недопущению данных видов нарушений в дальнейшем.
По состоянию на 30.09.2018 года не исполнено в полном объеме и не снято с контроля четыре представления.