Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за первый квартал 2019 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период январь - март 2019 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение первого квартала 2019 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 58 экспертно-аналитических мероприятия.
Из них 27 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 8 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (4), установлению расходных обязательств муниципального образования (2), изменения в бюджет района и анализ его исполнения (2);
- 19 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
31 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района, в том числе:
- 6 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;
- 25 экспертиз постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на первый квартал 2019 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия.
2.1.1. В 1 квартале 2019 года проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Березовский район».
Объект контрольного мероприятия: администрация Березовского района, период проверки с 01.01.2018 по 31.12.2018.
По результатам проверки составлен 1 акт, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 14 366,16 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующее нарушения и недостатки:
1. В нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюдается принцип полноты отражения доходов бюджета района.
Доходы спланированы без учета всей суммы задолженности по договорам аренды и занижены на сумму 14 261,4 тыс. руб., что приводит к низкому качеству планирования доходов бюджета от аренды муниципального имущества.
2. Недополученные доходы от сдачи в аренду муниципального имущества установлены в сумме 93,78 тыс. руб. (неверное начисление арендной платы, неверное начисление пени по договорам аренды, не начисление пени по договорам аренды).
3. Прочие нарушения и недостатки:
- установлено нарушение ведения реестра договоров;
- нарушение применения Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (не своевременное размещение на официальном сайте торгов протокола рассмотрения заявок);
- нарушение применения Порядка № 378-р (не представлены в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности карточки учета средств и расчетов аренды земельных участков на 01.12.2018, на 31.12.2018);
- излишне исчисленная арендная плата за земельный участок на сумму 10,98 тыс. рублей;
- не на должном уровне осуществлялся контроль за поступлением арендной платы за земельные участки;
- претензионная работа проводилась в отношении не всех должников по арендной плате;
- недостаточно эффективно проводилась работа по взысканию арендной платы;
- не на должном уровне осуществлялись исполнение полномочий в сфере имущественных отношений (отсутствие своевременного контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, переданного в установленном порядке иным лицам);
- предмет договора аренды содержит данные, не позволяющие определенно установить имущество, передаваемое в аренду;
- не внесены изменения и (или) дополнения к договору аренды земельного участка;
- установлены расхождения, несопоставимость в представленных документах (установлены расхождения остатков арендной платы в актах сверок с данными отраженными в Карточках учета средств);
- неисполнение на должном уровне полномочий главного администратора доходов бюджета (не проведение заседаний Комиссии по рассмотрению предложений о признании безнадежной к взысканию задолженности перед Березовским районом).
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представление главе Березовского района Фомину В.И.
В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.2. В первом квартале 2019 года было снято с контроля одно представление, внесенное контрольно-счетной палатой объекту контроля по итогам проверки, в связи с частичным исполнением:
- утвержден 1 документ о внесении изменений в нормативный акт;
- 35 объектов движимого имущества общей стоимостью 6 301, 00 тыс. рублей включены в перечень особо ценного движимого имущества;
- 61 объект недвижимого и движимого имущества на общую сумму 6 428,00 тыс. рублей включены в реестр муниципальной собственности;
- 7 объектов стоимостью 495,00 тыс. рублей закреплены за Березовским районным домом культуры на праве оперативного управления;
- принято к сведению и обеспечено соблюдение правил ведения реестра муниципальной собственности;
- обеспечено исполнение полномочий в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с учреждениями, в частности ведения учета объектов муниципальной собственности;
- привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
По состоянию на 31.03.2019 года не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 4 представления, из них по 1 представлению срок исполнения на 31.03.2019 года не наступил.