Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за второй квартал 2020 года


14.09.2020

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района за второй квартал 2020 года

Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее – КСП) за второй квартал 2020 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период апрель – июнь 2020 года.

 

1. Экспертно-аналитическая деятельность

 

В течение второго квартала 2020 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 49 экспертно-аналитических мероприятий.

Из них 26 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:

- 6 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: установлению расходных обязательств муниципального образования (3), изменения в бюджет района и анализ его исполнения (2), внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Березовского района за 2019 год (1);

- 7 заключений подготовлено по итогам внешних проверок годовых отчетов главных администраторов бюджета за 2019 год;

- 13 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.

 

23 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района, в том числе:

- 6 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2019 год с подготовкой соответствующих заключений, по итогам которых, отчеты об исполнении бюджетов поселений Березово, Светлый, Приполярный, Хулимсунт, Игрим, Саранпауль были признаны, в целом, достоверными;

- 15 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;

- 2 экспертизы постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.

 

2. Контрольная деятельность

 

2.1. Планом работы КСП на второй квартал 2020 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия.

 

2.1.1. В июне 2020 года начато плановое контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования  средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Приполярный», завершение контрольного мероприятия назначено на 3 квартал 2020 года (июль).

 

2.1.2. В апреле 2020 года завершено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования  средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Хулимсунт»

Объекты контрольного мероприятия: Администрация сельского поселения Хулимсунт, муниципальное казенное учреждение «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт», период проверки с 01 января 2019 года по 31декабря 2019 года.

По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 32 025,20 тыс. рублей.

 

В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Произведено неправомерное расходование бюджетных средств в общей сумме 120,2 тыс. рублей (нарушения допущены по оплате труда, по возмещению командировочных расходов, по возмещению расходов при проезде к месту отпуска и обратно, по оплате за коммунальные услуги).

2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации в размере 1 140,80 тыс. рублей

3. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом на общую сумму 27 908,1 тыс. рублей (2 объекта недвижимого имущества отсутствуют в реестре муниципальной собственности МО с.п. Хулимсунт; имущество в количестве 72 объектов не закреплено за Администрацией на праве оперативного управления; осуществлялся неверный учет движимого имущества, составляющего казну МО с.п. Хулимсунт).

4. При составлении бюджетной отчетности за 2019 год допущено неверное заполнение разделов, строк Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 на 01.01.2020 формировался с нарушением Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2020 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Общая сумма нарушения составила 520,0 тыс. рублей.

5. Прочие нарушения и недостатки на сумму 2 336,10 тыс. рублей, в том числе:

- установлены случаи предоставления работниками авансовых отчетов, возврата денежных средств позже установленного срока на общую сумму 311,60 тыс. рублей;

- установлены случаи не своевременного внесения сведений в регистры бухгалтерского учета, внесение в бухгалтерские регистры сведений (информации) без наличия первичных учетных документов, в связи с отсутствием контроля над объемами потребляемых коммунальных услуг установлены случаи необоснованно произведенных расходов, на общую сумму 1 831,20 тыс. рублей;

- неправомерно не произведенные расходы по оплате труда, в связи с неверным начислением доплат, выплат работникам, не правомерно не возмещенные командировочные расходы на общую сумму 193,30 тыс. рублей;

- ведение табеля учета рабочего времени работников по форме не соответствующей приказу Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

- установлено отражение не достоверных сведений об использовании рабочего времени работников, регистрации различных случаев отклонений от нормального рабочего времени;

- установлены случаи несоответствия квалификационных требований, содержащихся в должностных инструкциях, квалификационным требованиям, утвержденным Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- установлены случаи отсутствия ознакомления работников ХЭС с должностными инструкциями, установлены случаи не утверждения должностных инструкций;

- Положение об учетной политике не содержит достаточный перечень типовых форм первичных учетных документов;

- оплата коммунальных услуг по 3 зданиям осуществлялась ХЭС в полном объеме, тогда как согласно договорам безвозмездного пользования, аренды муниципального имущества, ХЭС обязано оплачивать коммунальные услуги за вычетом пропорционально используемой площади арендаторов;

- отсутствие документов, подтверждающих оплату электронных билетов;

- установлены случаи некорректного формулирования предмета договоров на выполнение работ (услуг);

- учет объектов муниципального имущества осуществлялся не на должном уровне;

- плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального, служебного найма и договорам найма жилых помещений маневренного фонда не установлена;

- установлено не допоступление доходов бюджета поселения, в связи с тем, что не производятся расчеты по начислению платы за наем, не осуществляется взимание платы по социальному и служебному найму жилых помещений с граждан;

- аналитический и синтетический учет расчетов по суммам поступления и начисления доходов от использования имущества не ведется;

- Администрацией полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета в части собираемости доходов осуществляется не эффективно, полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью поселения осуществляются не на должном уровне.

 

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления главе администрации сельского поселения Хулимсунт Ануфриеву Я.В. и заведующему МКУ «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт» Лушниковой И.Н.

В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.

 

2.2. В течение второго квартала 2020 года было снято с контроля 3 представления, внесенные контрольно-счетной палатой Березовского района объектам контроля по итогам проверок, в связи с полным или частичным исполнением:

 

2.2.1. Снято с контроля представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 04.03.2020 № 2, внесенное главе Березовского района по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Березовского района, использования муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района».

В числе принятых администрацией Березовского района мер:

- внесены изменения в Порядок использования автотранспортных средств;

- осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности МО Березовский район на 1 объект недвижимости;

- привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.

 

2.2.2. Снято с контроля представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 02.12.2019 № 7, внесенное директору муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения Березовского района» по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Березовского района, использования муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты населения Березовского района».

 

В числе принятых Учреждением мер:

- нарушения в части соблюдения требований предусмотренных гражданским и трудовым законодательством, иными нормативными документами, в части не достоверного отражения сведений об отработанном времени работников и иных случаев использования рабочего времени приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;

- определен размер неправомерно выплаченной материальной помощи в сумме 6,2 тыс. рублей, указанные денежные средства возвращены в бюджет;

- сумма неправомерно не выплаченных доплат в размере 4,21 тыс. рублей доначислена работникам Учреждения;

- внесены изменения в Устав Учреждения;

- произведен перерасчет ежемесячной надбавки к окладу за выслугу лет всего штатного состава Учреждения;

- произведен суммированный учет отработанного времени работников за 2019 год по результатам проведенного учета, отклонений от нормы рабочего времени не выявлено;

- работники ознакомлены с должностными инструкциями;

- 8 объектов имущества общей стоимостью 644,64 тыс. рублей закреплены за Учреждением на праве оперативного управления;

- 4 объекта имущества стоимостью 506,00 тыс. рублей учтены в реестре муниципальной собственности МО Березовский район;

- проведена служебная проверка, должностное лицо к дисциплинарной ответственности привлечено не было, в связи с его увольнением.

 

2.2.3 Снято с контроля представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 04.03.2020 № 1, внесенное директору муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района» по итогам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Березовского района, использования муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района».

 

В числе принятых Учреждением мер:

- внесены изменения в Положение об оплате труда, в Устав Учреждения;

- обеспечено ведение табеля учета рабочего времени работников в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н; соблюдение требований в части не достоверного отражения сведений об отработанном времени работников и иных случаев использования рабочего времени, нарушения в части порядка применения бюджетной классификации приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;

- устранено нарушение в части неправомерно произведенных расходов на общую сумму 25,1 тыс. рублей (произведен перерасчет по оплате коммунальных услуг, возврат денежных средств за аренду транспортного средства;

- проведена работа в отношении переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, 3 арендаторами самостоятельно заключены договоры на оказание коммунальных услуг;

- 148 объектов имущества общей стоимостью 1 891,00 тыс. рублей приняты на баланс Учреждения, списан 1 объект имущества на сумму 18,0 тыс. рублей, осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 1 объект недвижимого имущества;

- проведена служебная проверка, в связи с тем, что выявленные проверкой нарушения не повлекли значительных финансовых потерь, должностные лица к дисциплинарной ответственности привлечены не были.

 

По состоянию на 30 июня 2020 года не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 2 представления.

 


Категория: Контрольно-счетная палата

Возврат к списку