10.11.2020

«Жалоба» или «Апелляционная жалоба»?

Налоговым кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 года введено обязательное досудебное урегулирование налоговых споров всех без исключений актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействий должностных лиц налоговых органов, перед обращением в суд.

В Российском налоговом законодательстве закреплена единая, понятная система досудебного урегулирования налоговых споров.

В частности, для налогоплательщика теперь четко закреплены две стадии процесса: досудебный и судебный.

Существует два вида жалоб – это «Апелляционная жалоба» и просто «Жалоба».

Отличие «Жалобы» от «Апелляционной жалобы» заключается в том, что

«Апелляционной жалобой» - признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права, а

«Жалобой» - признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа если, по мнению Заявителя, обжалуемое решение нарушает его права.

Законом установлено, что жалоба рассматривается в вышестоящем налоговом органе, но подается она в ту Инспекцию, которая вынесла ненормативные акты, или действия (бездействие) которой обжалуются.

Далее жалоба вместе с материалами будет самостоятельно направлена Инспекцией в вышестоящий орган для рассмотрения.

Если говорить о сроках подачи жалобы, то срок подачи жалобы на ненормативный акт, действие (бездействие) налогового органа составляет один год с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Срок подачи «апелляционной жалобы» ограничен одним месяцем.

Сроки рассмотрения вышестоящим налоговым органом будут исчисляться с момента, когда жалоба попала в вышестоящий налоговый орган.

Решение по апелляционной жалобе, на решение Инспекции, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Решение по жалобе, принимается в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на 15 дней.

Существующий порядок обжалования достаточно удобен для налогоплательщиков: он прост, оперативен и не требует финансовых затрат (уплаты государственной пошлины).

Ежемесячно Инспекцией в последний понедельник месяца проводится «День оказания бесплатной юридической помощи налогоплательщикам».


Категория: ИФНС

Возврат к списку