Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее – КСП) за четвертый квартал 2020 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период октябрь – декабрь 2020 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение четвертого квартала 2020 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 63 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них 17 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 7 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (2), внесения изменений в бюджет района и анализ его исполнения (5);
- 10 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
46 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района, в том числе:
- 27 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;
- 19 экспертиз постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на четвертый квартал 2020 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия.
2.1.1. Проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Березовского района муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»».
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района», период проверки с 01.01.2019 по 30.09.2020.
По результатам проверки составлен 1 акт, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 6 272,03 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Неправомерное расходование бюджетных средств по оплате труда в размере 37,4 тыс. рублей.
2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации в размере 5 765,4 тыс. рублей.
3. Прочие нарушения и недостатки на сумму 469,23 тыс. рублей, в том числе:
- установлен случай предоставления авансового отчета на сумму 123,0 тыс. рублей позже установленного срока;
- установлены неправомерно не произведенные расходы по оплате труда, не правомерно не возмещенные командировочные расходы, не правомерно не возмещенные расходы по проезду к месту отпуска и обратно на общую сумму 9,3 тыс. рублей;
- установлены случаи не своевременного внесения в регистры бухгалтерского учета, случаи не достоверного отражения в регистре бухгалтерского учета, отражения фактов хозяйственной жизни без наличия первичных учетных документов, не отражение в регистре бухгалтерского учета на общую сумму 336,93 тыс. рублей;
- установлены нарушения требований устава Учреждения, а именно: штатные расписания утверждены главой Березовского района, первым заместителем Березовского района и согласованы директором Учреждения;
- в нарушении Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н установлены случаи отражения не достоверных сведений учета использования рабочего времени работников;
- установлены случаи несоответствия квалификационных требований, содержащихся в должностных инструкциях, квалификационным требованиям, утвержденным Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- установлены случаи направления работников в служебные командировки без оформления распоряжения (приказа) о направлении в служебную командировку;
- установлен случай невыполнения на должном уровне должностных обязанностей работника, отсутствие контроля над достоверностью данных содержащихся в документации и служащих основанием для осуществления расчетов за оказанные услуги (работы).
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представление директору Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района» Хафизову В.Р.
В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.1.2. В октябре 2020 года завершено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта автономного округа «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
Объекты контрольного мероприятия: администрация Березовского района, администрация сельского поселения Саранпауль, период проверки с 01 января 2019 года по 30 июня 2020 года.
По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 16 751,9 тыс. рублей, 100 % из них – нарушение порядка применения бюджетной классификации.
В ходе проверки установлены прочие нарушения и недостатки, в том числе:
1. Администрация сельского поселения Саранпауль:
- нарушены требования, установленные постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 07.09.2017 № 331-п, от 05.10.2018 № 347-п;
- нарушены требования, установленные постановлением администрации сельского поселения Саранпауль от 13.09.2017 № 77, от 25.12.2017 № 136;
- нарушены требования, установленные соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
- установлен недостаточный контроль за своевременным устранением недостатков и дефектов, выявленных в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.
2. Администрация Березовского района:
- нарушены требования, установленные соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, установлен недостаточный контроль над соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Березовского района бюджетам городских и сельских поселений;
- нарушены требования, установленные постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2017 № 331-п, от 05.10.2018 № 347-п;
- нарушены требования, установленные Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр;
- нарушены требования, установленные постановлением администрации Березовского района от 29.09.2017 № 793, распоряжением администрации Березовского района от 13.03.2017 № 190-р;
- в связи с допущенной арифметической ошибкой установлен 1 случай отражения недостоверных данных в отчете ответственного исполнителя о достижении целевых показателей муниципальной программы;
- сертификаты соответствия, гарантийные паспорта на объекты благоустройства представлены для проверки не в полном объеме;
- установлен 1 случай несвоевременной оплаты выполненных работ по муниципальному контракту.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления главе администрации сельского поселения Саранпауль Артееву П.В., главе Березовского района Фомину В.И.
В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.2. В течение четвертого квартала 2020 года было снято с контроля 5 представлений, внесенных контрольно-счетной палатой Березовского района объектам контроля по итогам проверок, в связи с полным или частичным исполнением:
- паспорта благоустройства размещены на официальном сайте администрации сельского поселения Саранпауль;
- разработан и ведется журнал проектов инициативного бюджетирования;
- разработан порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальной программы;
- нарушения в части соблюдения требований, установленных постановлением администрации сельского поселения Саранпауль от 25.12.2017 № 136, соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- муниципальная программа приведена в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 347-п;
- нарушения в части соблюдения требований, установленных постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2017 № 331-п, от 05.10.2018 № 347-п, постановлением администрации Березовского района от 29.09.2017 № 793, распоряжением администрации Березовского района от 13.03.2017 № 190-р, Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- разработана форма отчета о расходовании иных межбюджетных трансфертов, усилен контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
- внесены изменения в Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
- разработаны 2 Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальные программы дворовых и общественных территорий;
- муниципальные программы приведены в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 347-п;
- проведена служебная проверка, в связи с тем, что выявленные проверкой нарушения малозначительны и устранены в полном объеме, должностные лица к дисциплинарной ответственности привлечены не были.
В числе принятых Учреждением мер:
- сумма неправомерно не произведенных расходов по оплате труда, сумма не правомерно не возмещенных расходов при проезде к месту лечения и обратно в общем размере 5,1 тыс. рублей выплачена работникам Учреждения;
- обеспечено ведение табеля учета рабочего времени работников в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н;
- должностная инструкция приведена в соответствии с требованиями, утвержденными Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- нарушения в части соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, Решением Совета депутатов сельского поселения Приполярный от 20.03.2015 № 70 приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- Положение о порядке, размерах и условиях частичной компенсации стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки работникам муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный» приведено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- проведена работа в отношении муниципального имущества, переданного в аренду, либо в безвозмездное пользование, в результате чего 7 арендаторов заключили договоры с организацией, предоставляющей коммунальные услуги;
- неправомерное расходование бюджетных средств в части неправомерно произведенных расходов по списанию ГСМ в общей сумме 104,4 тыс. рублей устранено, норма расхода ГСМ на период распутицы приведена в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
В числе принятых Учреждением мер:
- представлен корректирующий табель учета рабочего времени, произведены удержания из заработной платы сотрудников и возврат в бюджет не правомерно произведенных расходов по оплате труда на общую сумму 48,6 тыс. рублей;
- сумма неправомерно не произведенных расходов по оплате труда в общем размере 20,6 тыс. рублей выплачено работникам Учреждения;
- обеспечено ведение табеля учета рабочего времени работников в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015№ 52н;
- должностная инструкция приведена в соответствии с требованиями, утвержденными Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- нарушения в части соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, Постановлением администрации сельского поселения Хулимсунт от 12.07.2016 № 80, Распоряжением администрации сельского поселения Хулимсунт от 06.07.2017 № 74-р, приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- представлены документы, подтверждающие правомерность произведенных командировочных расходов на сумму 11,6 тыс. рублей, не правомерно не выплаченные командировочные расходы в сумме 1,0 тыс. рублей перечислены работникам;
- внесены изменения в Учетную политику;
- усилен контроль над объемами, применяемыми при расчете количества тепловой энергии, необоснованные расходы на коммунальные услуги в размере 210,1 тыс. рублей устранены;
В числе принятых администрацией сельского поселения Хулимсунт мер:
- сумма не правомерно произведенных расходов по оплате труда в общем размере 4,5 тыс. рублей возвращена в бюджет;
- произведен возврат в бюджет не правомерно произведенных командировочных расходов на сумму 0,3 тыс. рублей, сумма не правомерно компенсированных расходов стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на сумму 49,8 тыс. рублей, также возвращена в бюджет;
- сумма неправомерно не произведенных расходов по оплате труда в общем размере 144,0 тыс. рублей выплачена работникам Учреждения;
- обеспечено ведение табеля учета рабочего времени работников в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015№ 52н;
- должностная инструкция приведена в соответствии с требованиями, утвержденными Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- 3 объекта имущества на общую сумму 809,3 тыс. рублей включены в состав имущества казны и в реестр муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение Хулимсунт;
- 81 объект имущества на общую сумму 2 091,9 тыс. рублей закреплен на праве оперативного управления за администрацией сельского поселения Хулимсунт;
- 3 объекта движимого имущества общей балансовой стоимостью 1 825,0 тыс. рублей отражены по счету «Движимое имущество, составляющее казну»;
- 2 объекта имущества общей балансовой стоимостью 24 111,00 тыс. рублей включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение Хулимсунт;
- 2 объекта имущества стоимостью 15,5 тыс. рублей закреплены за Хозяйственно-эксплуатационной службой администрации сельского поселения Хулимсунт на праве оперативного управления;
- обеспечено соответствие стоимостного выражения по 9 объектам имущества;
- нарушения в части соблюдения требований установленных Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, Распоряжением администрации сельского поселения Хулимсунт от 16.12.2015 № 158-р, Постановлением администрации сельского поселения Хулимсунт от 02.06.2015 № 38, Решением совета депутатов сельского поселения Хулимсунт от 27.06.2017 № 185, Решением совета депутатов сельского поселения Хулимсунт от 28.09.2012 № 155, Бюджетным кодексом, Трудовым кодексом, Приказом Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н приняты во внимание и к дальнейшему недопущению, обеспечено корректное формулирование предметов договоров и составления актов выполненных работ;
- внесены изменения в Учетную политику;
- Постановлением администрации сельского поселения Хулимсунт от 10.08.2020 № 46 установлена плата за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений, проживающих по договорам социального найма и найма жилого помещения маневренного фонда в муниципальном жилом фонде муниципального образования сельское поселение Хулимсунт;
- обеспечено ведение аналитического и синтетического учета расчетов;
- обеспечено исполнение полномочий, в части собираемости доходов, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
По состоянию на 31 декабря 2020 года не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 2 представления.