Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Памятка опекунам, попечителям, приемным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи


19.04.2017

Памятка опекунам, попечителям, приемным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи

Дети, пришедшие в семьи из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, испытывают последствия устойчивой психической неудовлетворенности в потребностях. Эта неудовлетворенность выражается в следующих типах поведения: «Стремящиеся к компенсации» (активно ищут выход из создавшегося положения), «Подавленный» тип (характеризуется уходом в себя от травмирующей его ситуации), «Хорошо приспособленный» (склонен находить достаточно стимулов для своего развития. в условиях воспитания в интернатных учреждениях).Уходы из семьи, взявшей детей на воспитание, могут быть связаны с трудностями адаптации в новых для них условиях.

«Стремящиеся к компенсации»-уходят из семьи по причинам:

1.      Недостаток внимания взрослых к ребенку;

2.      Чрезмерная перегрузка от общения со сверстниками (из семей);

3.      Узкий круг социальных контактов (дом, школа);

4.      Тревога не оправдать ожидания взрослых;

5.      Страх наказания;

6.      Поиск авторитета;

7.      Удовлетворение собственных амбиций.

«Подавленный» тип покидает
семью по следующим причинам:

1.      Гиперопека

2.      Эмоциональная усталость;

3.      Стремление к одиночеству;

4.      Завышенные требования взрослых;

5.      Боязнь не оправдать доверие;

6.      Школьная тревожность.

 

 

«Хорошо приспособленный»
тип детей стремиться уйти
из-под контроля взрослых:

1.      Ностальгия по прежним условиям жизни, персоналу учреждения ,сверстникам, друзьям, привычкам

2.      Предпочтение коллективных форм деятельности над индивидуальными

3.      Незнание семейных ценностей;

4.      Страх одиночества;

5.      Непонимание требований взрослых;

6.      Недостаточное развитие навыков самообслуживания.

При воспитании приемных детей
необходимо учитывать

Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.

Условия жизни в организации для детей-сирот очень отличаются от семейных. Адаптация проходит болезненно.

Нельзя переоценивать самостоятельность воспитанников (например, умение расходовать карманные деньги). Нельзя резко менять их образ жизни.

Нельзя негативно отзываться о том, что дорого ребенку: об учреждении, о родителях, воспитателях, о подарках. Надо знать ближайшее окружение ребенка (подросток, воспитанный вне семьи стремиться к взрослым компаниям).

Нельзя перегружать домашними поручениями (например, уход за больными, престарелыми родственниками или детьми). Надо учить самообслуживанию.

Надо предотвращать ссоры и конфликты приемных и кровных детей (устанавливать очередность пользования бытовыми, учебными и развлекательными предметами.) Постоянно оказывайте помощь ребенку, пережившему горе потери близких.

Приемному ребенку важно ощущать свою значимость, нужность в новой для него семье, в новых для него условиях.


Возврат к списку