Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Информация для опекунов, попечителей, приемных родителей


22.11.2017

Информация для опекунов, попечителей, приемных родителей

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», статьей 41 Федерального Закона от 29.12.2012 № 278-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях организации всеобщего просвещения родителей по вопросам профилактической работы с детьми и подростками, оснащения педагогических коллективов инструментарием по организации работы с родителями и обучающимися, факультетом повышения квалификации АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента» совместно с ООО «Уральский проект» (г. Екатеринбург) разработаны и размещены в сети Интернет материалы по организации профилактической работы с несовершеннолетними, которые временно доступны на безвозмездной основе.

АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента» приглашает все педагогические коллективы, родительскую общественность и иных заинтересованных лиц пройти обучение в «Университета знаний по вопросам организации и содержания профилактической деятельности в детской и подростковой среде», состоящем из двух лекториев:

1. Лекторий для педагогов и специалистов системы профилактической работы

    - рекомендуется для обучения педагогов и специалистов.

2. Лекторий для родителей по вопросам профилактической работы в семье

    - рекомендуется для организации просвещения родителей

Материалы актуальны для всех специалистов, работающих с детьми в возрасте от 3 до 18 лет. Существенное снижение уровня правонарушений, случаев суицида несовершеннолетних, вступления их в неформальные группировки, профилактика курения, употребления табака, алкоголя, наркотических средств, предупреждение других зависимостей возможны при достаточном уровне подготовке всех субъектов профилактической работы, в т.ч. всех педагогических работников и родителей (законных представителей).

В связи с этим, в лектории для специалистов профилактической работы предлагаются материалы (вебинары и методические рекомендации) не только для социальных педагогов или педагогов-психологов, но и для других педагогических работников образовательных организаций, включая воспитателей дошкольных образовательных учреждений, классных руководителей школ, педагогов дополнительного образования детей, педагогов-организаторов, мастеров производственного обучения и других. Материалы пригодятся в работе и иным специалистам социальной сферы.

Бесплатный доступ к материалам организован в срок до 30.11.2017, но по согласованию с АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента» возможно продление сроков размещения материалов. Образовательным и иным учреждениям, выразившим заинтересованность в организации родительского всеобуча и повышении квалификации специалистов, будет выслана дополнительная информация.

По всем интересующимся вопросам Вы можете обратиться к Дерябиной Татьяне Анатольевне +7966-708-32-01, т/факс (343) 295-15-01, электронная почта: ipk66@inbox.ru

Содержание материалов

«Университета знаний по вопросам организации и содержания профилактической деятельности в детской и подростковой среде»

Тема

Содержание

Лекторий для педагогов и специалистов системы профилактической работы

Профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

  • Почему дети курят?
  • Как предотвратить детское курение?
  • Что делать, если ребенок курит?
  • Основные тенденции употребления алкоголя в подростковой среде?
  • Причины первой пробы алкоголя подростком?
  • Что может способствовать употреблению наркотиков подростком?
  • Признаки употребления наркотических веществ подростком?
  • Факторы защиты подростка от возникновения зависимого поведения
  • Принципы профилактической работы в школе
  • Цели, задачи, формы профилактической работы с детьми в школе
  • Критерии эффективности профилактической работы в школе

Организация и содержание работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

  • Суицид как явление
  • Социально-психологические причины суицидального поведения детей и подростков
  • Критерии психологического неблагополучия детей и подростков, склонных к суициду
  • Признаки готовящегося суицида
  • Признаки детской и подростковой депрессии
  • Действия администрации и педагогического коллектива в условиях суицидального поведения детей
  • Профилактические мероприятия для детей и подростков
  • Профилактические мероприятия для родителей
  • Профилактика суицидальных проявлений в социальных сетях

Профилактика Интернет- и игровой зависимости у детей

  • Компьютерная и игровая зависимость как явление
  • Причины возникновения игровой и компьютерной зависимости. Почему ребенок уходит в виртуальную реальность?
  • Признаки компьютерной и интернет зависимости
  • Механизм компьютерной и игровой зависимости
  • Стадии формирования зависимого поведения
  • Компьютер - друг или враг?
  • Реализация социально-педагогической работы по профилактике игровой и компьютерной зависимости
  • Профилактика и коррекция игровой зависимости: практические рекомендации
  • Методические рекомендации для педагогов по профилактике игровой и компьютерной зависимости
  • Основы безопасного поведения детей в Интернете: риски и защита
  • Рекомендации родителям по профилактике зависимого поведения детей в интернете

Профилактическая работа с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, в т.ч. состоящими на учете в органах внутренних дел

  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении
  • Профилактика асоциального поведения в детской и подростковой среде
  • Психологические особенности детей и подростков, совершивших правонарушение профилактической деятельности
  • Основные причины противоправного поведения детей и подростков: семейное неблагополучие, социальные факторы, психофизиологические особенности
  • Организация индивидуальной работы с подростком, совершившим правонарушение: практические рекомендации
  • Формы педагогической профилактики правонарушений и безнадзорности: индивидуальные и групповые формы работы с подростками
  • Рекомендации по профилактике экстремизма и терроризма

Профилактика агрессивного поведения детей и подростков

  • Детская и подростковая агрессия в образовательном учреждении: понятие, структура, основные механизмы проявления
  • Задачи образовательного учреждения по профилактике агрессивного поведения детей и подростков
  • Что может провоцировать детскую и подростковую агрессию?
  • Буллинг (травля)
  • Основные мотивы буллинга (зависть, власть, месть и т.д.)
  • В каких школах меньше развит буллинг?
  • Кто участвует в буллинге?
  • Основные виды буллинга
  • Как понять, что ребенок жертва буллинга?
  • Что делать, если учитель обнаружил проявления буллинга?
  • Как вести воспитательную работу со всеми участниками буллинга: зачинщиками травли, жертвой, зрителями?
  • Кто такие «отверженные» в классе? И как с ними строить работу педагогу?
  • Профилактика буллинга в образовательном учреждении
  • Неформальные подростковые группы (АУЕ и другие).
  • Интернет: анализ контента.
  • Создание безопасной образовательной среды
  • Практические рекомендации по снижению агрессивного поведения в детской и подростковой среде педагогам и родителям

Лекторий для родителей по вопросам профилактической работы в семье

Содержание профилактической работы в семье. Профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков

  • Когда нужно начинать профилактическую работу с детьми в рамках семьи?
  • Как правильно проводить профилактическую работу в семье?
  • С какого возраста можно говорить с ребенком о профилактике зависимости?
  • Каковы особенности возникновения курения как зависимости?
  • Какова специфика возникновения пристрастия к алкоголю?
  • Каковы особенности возникновения наркотической зависимости?
  • Какие дети попадают в «группу риска»?
  • Внешние причины, физиологические причины, окружение ребенка, что еще оказывает влияние на ребенка при употреблении психоактивных веществ?
  • Формирование у детей и подростков представления об употреблении психоактивных веществ как угрозе жизни.
  • Позитивная профилактика в семье и формирование навыков здорового образа жизни у ребенка
  • Профилактика родителями курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
  • Сотрудничество семьи и школы в пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков

Как не допустить суицид у ребенка?

  • Детский суицид - это то, что всегда можно избежать.
  • Основные причины суицидального поведения детей и подростков
  • Какие семьи находятся в группе риска?
  • Что в поведении ребенка должно насторожить родителей?
  • Признаки детской и подростковой депрессии
  • Что делать родителям, если обнаружили признаки суицидальной готовности у ребенка?
  • Как правильно построить разговор с ребенком?

Профилактика родителями Интернет- и игровой зависимости у детей

  • Что такое компьютерная и игровая зависимость детей?
  • Почему возникает у детей компьютерная или игровая зависимость?
  • Какие дети подвержены возникновению игровой или компьютерной зависимости?
  • Семейные факторы, способствующие развитию игровой или компьютерной зависимости
  • Как родители могут предотвратить развитие игровой и компьютерной зависимости у детей?
  • Опасности Интернета для детей
  • Правила безопасного интернета в семье
  • Рекомендации родителям по профилактике игровой и компьютерной зависимости

Профилактика родителями правонарушений среди несовершеннолетних

  • Причины противоправного поведения детей и подростков?
  • Почему дети совершают правонарушения?
  • Основные мотивы противоправного поведения
  • Правовые основы противоправного поведения
  • Какие условия неблагоприятные в семье для формирования противоправного поведения?
  • Неблагоприятные социальные и групповые условия для формирования противоправного поведения детей и подростков?
  • Почему дети уходят из дома?
  • Почему подростки пробуют психоактивные вещества? И какие могут быть последствия?
  • Какие шаги могут предпринять родители, чтобы помочь своему ребенку?
  • Как организовать конструктивное общение с ребенком?
  • Как правильно воспитывать своего ребенка?

Профилактика агрессивного поведения детей и подростков в семье

  • Агрессивное поведение у детей дошкольного и школьного возраста
  • Как распознать агрессию: выражения, жесты, мимика и т.д.
  • Основные причины детской и подростковой агрессии: личные и семейные
  • Как ребенок или подросток проявляет агрессию?
  • Особенности агрессии и возраст ребенка
  • Как родительские установки влияют на поведение детей?
  • Портрет ребенка – агрессора
  • Правила воспитания в семье, способствующие коррекции детской и подростковой агрессии
  • Коррекция детской и подростковой агрессии в рамках семьи



Возврат к списку