Информация о деятельности контрольно-счетной палаты Березовского района (далее - КСП) за четвертый квартал 2019 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП, на основании статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 13 сентября 2018 года № 310. Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период октябрь - декабрь 2019 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение четвертого квартала 2019 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 68 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них 24 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 11 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: бюджетных правоотношений (4), установлению расходных обязательств муниципального образования (3), внесения изменений в бюджет района и анализ его исполнения (4);
- 13 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района.
44 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района в том числе:
- 1 экспертиза проекта решения Совета поселений по вопросам бюджетных правоотношений;
- 2 экспертизы проектов решений Совета поселений по расходным обязательствам муниципального образования;
- 22 экспертизы проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;
- 19 экспертиз постановлений администраций о внесении изменений в муниципальные программы поселений.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на четвертый квартал 2019 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия.
2.1.1. В ноябре 2019 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Березовского района, использования муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты населения Березовского района».
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района», период проверки с 01.01.2019 по 30.09.2019.
По результатам проверки составлен 1 акт, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 3 999,47 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Неправомерное расходование бюджетных средств в размере 167,21 тыс. рублей (материальная помощь к отпуску выплачена до наступления у работников 6 месячного срока непрерывной работы; не верное начисление доплаты за работу в ночное время, ежемесячной надбавки за выслугу лет).
2. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 3 772,37 тыс. рублей, в том числе:
- 8 объектов имущества стоимостью 644,64 тыс. рублей не закреплены за Учреждением на праве оперативного управления;
- в реестре муниципальной собственности МО Березовский район отсутствуют 7 объектов имущества на общую сумму 3 127,73 тыс. рублей.
3. Прочие нарушения и недостатки на сумму 59,89 тыс. рублей, в том числе:
- неверное не начисление работникам доплаты за работу в ночное время; неправомерное сторнирование доплат; оплата в праздничный день в одинарном размере в общей сумме 4,21 тыс. рублей;
- возврат денежных средств позже установленного срока на общую сумму 55,68 тыс. рублей;
- отражение не достоверных сведений об использовании рабочего времени работников, регистрации различных случаев отклонений от нормального рабочего времени;
- нарушение норм гражданского законодательства, Устава Учреждения, выразившиеся в назначении доплат работнику и принятие обязанностей и.о. директора без соответствующего решения Учредителя;
- нарушение норм трудового законодательства, выразившиеся в неверном учете рабочего времени отдельных работников, не своевременное уведомление работников о предстоящем изменении условий трудового договора;
- не ознакомление работников с должностными инструкциями, отсутствие в должностных инструкциях квалификационных требований к уровню профессионального образования, не правомерное принятие работника на должность, в связи с отсутствием необходимых квалификационных требований.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесены представления директору муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты населения Березовского района» Поленову Н.А., главе Березовского района Фомину В.И.
В рамках взаимодействия контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.2. В течение четвертого квартала 2019 года было снято с контроля 6 представлений, внесенные контрольно-счетной палатой объектам контроля по итогам проверок, в связи с полным или частичным исполнением:
- нарушения в части порядка применения бюджетной классификации, в части не соблюдения требований Приказа № 52н приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- 11 объектов имущества на общую стоимость 1 089,60 тыс. рублей включены в реестр муниципальной собственности;
- 15 объектов на общую стоимость 1 275,06 тыс. рублей приняты в состав имущества казны;
- обеспечено ведение реестра муниципальной собственности в соответствии с Порядком № 424, в реестре муниципальной собственности обеспечен учет муниципального жилищного фонда по целям использования;
- усилен контроль за деятельностью ОАО «ТЭК»; направлены физическим лицам 118 уведомлений о задолженности за пользование жилыми помещениями; ежеквартально составляются акты сверки; обеспечено ведение аналитического и синтетического учета расчетов; проведены мероприятия в части необходимости произведения перерасчета размера за наем жилых помещений;
- проведена служебная проверка, должностные лица к дисциплинарной ответственности привлечены не были, за некачественное выполнение обязанностей 1 работнику снижен процент премирования.
2.2.2. Снято с контроля представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 21.12.2018 № 12 внесенное главному редактору Муниципального бюджетного учреждения «Студия «Авторское телевидение» по итогам проверки законности, результативности использования средств бюджета при реализации муниципальной программы «Информационное общество Березовского района на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».
- нарушения в части:
не эффективного использования бюджетных средств; не своевременного предоставления авансовых отчетов; возврата бюджетных средств; не соблюдения требований Порядка № 491, Положения № 328, учетной политики Учреждения, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), Приказа № 52н, Инструкции № 157н; нарушений порядка применения бюджетной классификации, приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- произведена корректировка начальных остатков в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 1 объект недвижимости балансовой стоимостью 10 727,53 тыс. рублей снят с учета в качестве основного средства; основное средство стоимостью 50,03 тыс. рублей списано с баланса Учреждения;
- назначено должностное лицо ответственное за контроль над объемами потребляемых услуг, произведена сверка с поставщиками;
- произведен возврат не правомерных расходов на сумму 0,9 тыс. рублей.
- нарушения в части:
не достоверного отражения сведений об отработанном времени работников и иных случаев использования рабочего времени; не соблюдения требований Порядка № 491, Положения № 328, учетной политики Учреждения, Закона № 402-ФЗ, Приказа № 52н; не своевременного предоставления авансовых отчетов; нарушений требований гражданского законодательства, приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- обеспечен возврат задолженности подотчетными лицами на общую сумму 91,40 тыс. рублей;
- принято на баланс материальных запасов в количестве 12 штук;
- 1 объект недвижимости с балансовой стоимостью 5 219,8 тыс. рублей снят с учета в качестве основного средства; инвентарные номера нанесены на все объекты имущества; обеспечено наличие в Учреждении основного средства балансовой стоимостью 35,00 тыс. рублей;
- произведена сверка с поставщиками;
- привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
2.2.4. Снято с контроля представление контрольно-счетной палаты Березовского района от 11.03.2019 № 1 внесенное главе Березовского района по итогам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Березовский район.
- усилен контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
- реестр договоров муниципального имущества ведется в соответствии с распоряжением № 593-р, в реестр договоров обеспечено внесение достоверной информации;
- нарушения в части не соблюдения требований Порядков № 67, № 716, 778, 379-р приняты во внимание и к дальнейшему недопущению; усилен контроль за своевременностью и полнотой исполнения требований нормативно-правовых актов;
- нарушения в части указания не достоверного адреса местонахождения сдаваемого имущества устранены, внесены изменения в состав казны МО, изменен статус данного имущества;
- нарушение, допущенное при сдаче в аренду земельного участка, устранено, заключен новый договор аренды (временного пользования) земельного участка;
- планирование бюджета осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной администрацией Березовского района;
- усилен контроль за своевременностью и полнотой отражения заключаемых договоров аренды в карточки учета средств и расчетов; обеспечена достоверность данных в документах по аренде имущества; обеспечено надлежащее исполнение полномочий Комитета; обеспечено соблюдение требований к ведению бухгалтерского и бюджетного учета; исключено искажение бюджетной отчетности;
- обеспечена претензионная работа по взысканию задолженности; обеспечена работа комиссии по рассмотрению предложений о признании безнадежной к взысканию задолженности;
- проведен анализ программного комплекса SAUMI на достоверность, правильность начисления пени; произведена оплата арендаторами пени в общем размере 1,3 тыс. рублей;
- привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
- нарушения в части:
не соблюдения требований Устава Учреждения, Порядка № 47, Приказа № 52н, Инструкции № 157н; не своевременного предоставления авансовых отчетов, возврата бюджетных средств; нарушений порядка применения бюджетной классификации; не достоверного отражения сведений об использовании рабочего времени работников; некорректного формулирования предметов договоров и составления актов выполненных работ (услуг), приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- произведена корректировка начальных остатков в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- внесены изменения в должностные инструкции, в штатное расписание; проведен анализ соответствия квалификационных требований всего штатного состава;
- произведен возврат не правомерных расходов в размере 0,8 тыс. рублей;
- стоимость 2 объектов имущества в размере 49,5 тыс. рублей увеличены на стоимость работ по монтажу; внесены изменения в реестр муниципальной собственности, казну с.п. Саранпауль;
- реестр закупок приведен в соответствие со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
- нарушения в части:
не соблюдения требований Порядка № 47, Инструкций №№ 157н, 162н, 191н, Положения № 74, Закона № 402-ФЗ, Приказов №№49, 52н, Учетной политики, Закона об оценочной деятельности, Положения № 23; применения бюджетной классификации; требований к своевременному предоставлению авансовых отчетов приняты во внимание и к дальнейшему недопущению;
- произведена корректировка начальных остатков в Журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- реестр закупок приведен в соответствие со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- внесены изменения в должностные инструкции, проведен анализ соответствия квалификационных требований всего штатного состава;
- удержаны из заработной платы работников не правомерно произведенные расходы в размере 7,67 тыс. рублей, определена стоимость неправомерно произведенных расходов в размере 0,75 тыс. рублей;
- внесены изменения в 3 НПА, отменено 2 НПА;
- учет в реестре муниципального имущества ведется в соответствии с действующими НПА; имущество стоимостью 63,7 тыс. рублей включено в Реестр муниципальной собственности; имущество стоимостью 1 861,90 тыс. рублей включено в состав казны с.п. Саранпауль;
- имущество стоимостью 33,00 тыс. рублей списано при вводе в эксплуатацию и поставлено на забалансовый счет; имущество стоимостью 30,00 тыс. рублей закреплено на праве оперативного управления;
- имущество стоимостью 959,00 тыс. рублей списано с баланса администрации; имущество стоимостью 935,9 тыс. рублей включено в состав имущества казны; имущество стоимостью 19 556,80 тыс. рублей приняты на баланс ХЭС и закреплены на праве оперативного управления; при закреплении имущества за Саранпаульским МУП ЖКХ на праве хозяйственного ведения заключаются дополнительные соглашения;
- произведен перерасчет арендной платы в размере 70,08 тыс. рублей;
- обеспечена претензионная работа по задолженности за наем жилых помещений;
- проведена претензионная работа по образовавшейся задолженности по аренде имущества, взыскано 106,01 тыс. рублей;
- проведена служебная проверка, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица.
По состоянию на 31.12.2019 не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 2 представления, срок по которым 31.12.2019 не наступил.