06.07.2022

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 2-й квартал 2022 года


Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района

За 2-й квартал 2022 года

(нарастающим итогом)

1. Информация о развитие нормативной базы в сфере осуществления закупок.

Перечень нормативных правовых актов в сфере закупок за 2-й квартал 2022 года:

пп

Вид документа

Принявший орган

Дата

Номер

Название документа

1

Постановление

администрация Березовского района

11.01.2022

2

О внесении изменения в постановление администрации Березовского района от 28.05.2021 № 575 «Об утверждении Методики оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

2

Постановление

администрация Березовского района

13.01.2022

7

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 21.02.2019 № 168 «Об утверждении Методики по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

3

Распоряжение

администрация Березовского района

13.01.2022

13-р

О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О положении об отделе закупок администрации Березовского района»

4

Постановление

администрация Березовского района

14.01.2022

14

«О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

5

Распоряжение

администрация Березовского района

19.01.2022

26-р

«Об утверждении Регламента взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

6

Распоряжение

администрация Березовского района

19.01.2022

27-р

«Об утверждении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению»

7

Распоряжение

администрация Березовского района

24.01.2022

40-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 19.01.2022 № 26-р «Об утверждении Регламента взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

8

Постановление

администрация Березовского района

03.02.2022

192

«О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

9

Распоряжение

администрация Березовского района

03.02.2022

77-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

10

Решение

Дума Березовского района

04.02.2022

56

«О внесении изменений в решение Думы Березовского района от 30 декабря 2013 года № 413 Об уполномоченном органе в сфере закупок для муниципальных нужд Березовского района и утверждении Положения»

11

Распоряжение

администрация Березовского района

25.03.2022

181-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

12

Распоряжение

администрация Березовского района

25.03.2022

182-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 20.12.2022 № 983-р «О наделении правом электронной подписи»

13

Распоряжение

администрация Березовского района

18.05.2022

328-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 20.12.2022 № 983-р «О наделении правом электронной подписи»

14

Распоряжение

администрация Березовского района

18.05.2022

329-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), администрацией Березовского района в течение отчетного периода принят ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 года
№ 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2022 года и предусматривающего пакет изменений к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), которые стали самыми масштабными за все время существования Федерального закона № 44-ФЗ, отделом закупок был разработан и утвержден ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг.

2. Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

Кол-во

часов

Кол-во человек, участвовавших в мероприятии

Документ о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д.)

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

10

(администрация)

Удостоверение о повышении квалификации

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

1

(УГЗН)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

12.04.2022-05.05.2022

120

Комитет культуры

(2)

Удостоверение о повышении квалификации

Профессиональная переподготовка: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)»

24.01.2022-28.03.2022

260

МКУ СХО

(1)

Диплом о профессиональной переподготовки

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

1

(Комитет спорта)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления»

11.05.2022-03.06.2022

72

10

(администрация)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления»

11.05.2022-03.06.2022

72

1

(УГЗН)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в сфере закупок»

20.04.2022-05.05.2022

72

Комитет культуры

(3)

Удостоверение о повышении квалификации

В первом полугодии 2022 года 15 специалистов прошли обучение в сфере закупок, 14 человек прошли обучение по программе противодействия коррупции.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 ключевых изменений Федерального Закона о контрактной системе работники занятые в сфере закупок:

14 февраля 2022 года приняли участие в вебинаре на тему: «Второй оптимизационный пакет. Применение Закона № 44-ФЗ», организованного Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Институтом госзакупок (г. Москва); 

24 марта 2022 года - во Всероссийском онлайн совещании Федерального казначейства «Новые функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок версии 12.1»

3. Сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков Березовского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

Кол-во поступивших жалоб

Контрольный или судебный орган

Решение

Обоснованна

Необоснованна

1

УФАС ХМАО-Югра

-

1

За 1-е полугодие 2022 года поступила одна жалоба на действия (бездействия) заказчика Березовского района, по результатам рассмотрения была признана необоснованной.

4.Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

Объем закупок, осуществленных всеми Заказчиками за 1-е полугодие 2022 года (с учетом опережающих торгов и долгосрочных контрактов) составил 549 475,1 тыс.руб.

В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика составил 95,6 % от общего объема осуществленных закупок. Из них:

7,5 % - это закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроэнергии по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

75 % - это контракты, заключенные на основании п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ в результате несостоявшихся процедур проведения торгов;

13,1 % - это закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.

В целом экономия бюджетных средств за 1-е полугодие 2022 года составила 6 256,1 тыс. руб., из них:

6 059,7 тыс. руб. – по результатам аукционов в электронной форме;

196,4 тыс. руб. – по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

                      (нарастающим итогом по фактически заключенным контрактам)




по состоянию на

       01.07.2022 г.






СВОД




муниципальный заказчик (заказчик)




Способ закупки

Количество процедур

Начальная максимальная цена контракта (договора)

Цена муниципального контракта (договора)

Экономия бюджетных средств тыс.руб.

% экономии (от НМЦК)

тыс.руб

тыс.руб.

% соотношение к общему объему закупок

Всего (общий объем закупок)*

982

555 731

549 475,1

100,00

   6 256,1  

1,1

Открытые конкурсы (лоты)

         1

2 147,20  

2 147,20  

0,4

                 -    

0,0

Электронные аукционы

30

28 252,5

22 192,8

4,0

6 059,7

21,4

Запрос котировок

                    -    

0

0

0,0

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

519

30 643,6

30 643,6

5,6

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.5 ч.1ст.93 44-ФЗ

318

    41 424,5  

   41 424,5  

7,5

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ

40

       411 887,8  

     411 691,4  

74,9

196,4

0,0

Единственный поставщик**

74

         41 375,6  

       41 375,6  

7,5

0,0

0,00

* Объем закупок исчисляется нарастающим итогом с начала года по сумме заключенных муниципальных контрактов независимо от даты финансирования и срока исполнения.



** Контракты, заключенные в соответствии с ч.1 ст.93, кроме п. 4, 5, 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ)












В ходе проведенного анализа закупок за 1-е полугодие 2022 года выявлено, что наибольшая экономия денежных средств была достигнута при проведении аукционов на поставку следующих групп товаров:

- Поставка картриджей для офисной техники – 60%

- Поставка металлических ограждений - 48%

- Поставка бумаги для офисной техники – 46%

- Поставка пылесосов – 30,6%

- Поставка учебной литературы и прописей – 30,1%

- Поставка канцелярских товаров – 17,5%

            - Поставка наборов (подарков) для первоклассников – 16%

- Поставка мяса говядины замороженной

и субпродуктов говяжьих замороженных – 11%

- Поставка молока питьевого – 8,7%

При выполнении работ наибольшая экономия была достигнута на следующие виды работ:

- Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и кровли здания

- Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автодороги по ул. Чкалова с заменой участка газопровода низкого давления в пгт. Березово» - 19%

При оказании услуг наибольшая экономия была достигнута на следующие виды услуг:

- Оказание услуги по актуализации схемы теплоснабжения – 84,6%

- Оказание услуг по проведению испытаний и измерений в электроустановках зданий – 67%

- Оказание услуги по актуализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры – 60%

- Оказание услуг по дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации – 46,6%

- Оказание охранных услуг - 44,6%

Данные показатели характеризуют уже сложившийся рынок на перечисленные выше виды товаров и услуг.

В среднем уровень конкуренции при осуществлении закупок в 1-м полугодии 2022 года составил 1,7 заявки на одну закупку.

5. Результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков и рейтинг эффективности и результативности закупочной деятельности

В целях определения оценки эффективности и результативности деятельности расходования бюджетных средств Березовского района, средств бюджетных учреждений Березовского района проводится мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, утвержденный Постановлением администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района».

                 Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).

                 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:

   ЭОЭ = Цнач – Цкон х 100,

Цнач

    где:

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Цнач – начальные (максимальные) цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Цкон – цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимся, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:

- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;

- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.

Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.

Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».

По результатам экономической оценки эффективности присвоены рейтинги бюджетной эффективности закупочной деятельности в разрезе заказчиков (приложение 1).

Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющие одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.

Размещенный заказ со значением «Высокая эффективность» (20% ≤ ЭОЭ)

Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

Значение показателя экономической оценки эффективности «Нормальная эффективность» (5% ≤ ЭОЭ < 20%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено эффективно. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

Значение показателя экономической оценки эффективности «Низкая эффективность» (0 < ЭОЭ < 5%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено низкоэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, а также закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Администрация Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

У остальных заказчиков значение показателя экономической оценки эффективности – «неэффективно».

                Определение экономической оценки эффективности проведенных закупок только на основании указанного параметра не является комплексной. Для оценки эффективности и результативности закупочной деятельности следует учитывать полный цикл проведения процедур.

Оценка результативности закупочной деятельности осуществляется в целях определения применения конкурентных способов закупок путем расчета суммы контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур по сравнению с общим объемом заключенных контрактов.

                 Оценка результативности закупочной деятельности представляет собой сопоставление удельного веса стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме осуществленных закупок.

Оценка результативности рассчитывается по следующей формуле:

           

     Р =    С1     х 100,

             С2

где Р - показатель оценки результативности (проценты);

С1 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли);

С2 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для определения целевой эффективности расходования бюджетных средств района осуществляется комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков (приложение 2).

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков состоит из оценки эффективности и результативности.

На основании результатов расчета комплексной оценки эффективности производится присвоение рейтинга заказчика (приложение 2).

Расчет показателя комплексной оценки эффективности производится по следующей формуле:

РЗ = ЭОЭ + Р,

где:

РЗ – рейтинг заказчика;

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Р - показатель оценки результативности (проценты).

            Каждому заказчику относительно других присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга присваивается первое место. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

            В случае получения по показателям оценки эффективности значения выше, либо равное 40%, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается эффективной.

В случае получения по показателям оценки эффективности значения ниже 40%, закупочная деятельность такого заказчика признается низкоэффективной.

С учетом вышеуказанных условий проведения комплексной оценки эффективности заказчиков был проведен анализ закупочной деятельности за 1-е полугодие 20202 года, по результатам которого значение целевой эффективности «Эффективно» присвоено следующим заказчикам:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

Администрация Березовского района

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа №1»

Остальным заказчикам присвоено значение «низкоффективно».

Большую долю закупок у таких Заказчиков составляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без использования конкурентных процедур.

Предложения (рекомендации):

Во исполнение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района, повышения эффективности осуществления закупок, повышение эффективности использования бюджетных средств, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности заказчикам при осуществлении закупок необходимо увеличить долю закупок конкурентным способом в общем объеме закупок, такими как открытый конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, т.к. в соответствие со ст.8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При покупке товаров, выполнения работ, оказании услуг, попадающий в аукционный перечень, на которые уже существует сложившийся рынок, необходимо проводить аукционы в электронной форме, так как осуществление закупок данным способом приводит к существенной экономии денежных средств.

Заказчикам необходимо повысить качество планирования закупок путем своевременного формирования планов-графиков закупок с учетом выделенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ, а также обеспечить своевременное внесение изменений в план – график закупок.

Так же заказчикам необходимо своевременно направлять заявки на закупку путем проведения конкурсов и аукционов в уполномоченный орган в соответствии с утвержденным Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом. При составлении Технических заданий необходимо пользоваться утвержденными методическими рекомендациями.

Заказчикам необходимо принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же использовать успешный опыт других заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.

Приложение 1

Экономическая оценка эффективности по заказчикам

За 2-й квартал 2022 года (нарастающим итогом)

Заказчик

Экономическая оценка эффективности, в %

Рейтинг бюджетной эффективности

1

2

3

Высокая эффективность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

23,2

1

Нормальная эффективность

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

11,2

2

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

11,2

2

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

8,9

3

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

6,9

4

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

6,0

5

Низкая эффективность

Администрация Березовского района

3,4

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

1,9

7

Комитет образования администрации Березовского района

1,7

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

0,9

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

0,7

10

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

0,3

11

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

0,3

11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

0,2

12

Неэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

0

13

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

13

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

0

13

Комитет по финансам администрации Березовского района

0

13

Комитет культуры администрации Березовского района

0

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»

0

13

Дума Березовского района

0

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

0

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

0

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приполярная средняя общеобразовательная школа»

0

13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

0

13

МКУ «Контрольно-счетная палата Березовского района»

0

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича»

0

13



Приложение 2

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Березовского района за 2-й квартал 2022 года (нарастающим итогом)

Заказчик

Р

(показатель оценки результативности)

ЭОЭ

(экономическая

оценка эффективности)

РЗ

(рейтинг заказчика)

Место в рейтинге

Эффективность размещения заказа

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

99,5

0,3

99,8

1

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

89,0

8,9

97,9

2

эффективно

Администрация Березовского района

82,1

3,4

85,5

3

эффективно

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

83,5

0

83,5

4

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

65,7

11,2

76,9

5

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

60,5

0,3

60,8

6

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

37,0

23,2

60,3

7

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

49,6

0

49,6

8

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

33,4

11,2

44,6

9

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа №1»

41,0

0,7

41,7

10

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

26,9

1,9

28,8

11

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича»

17

0,9

17,9

12

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

10,9

6,9

17,8

13

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

17,7

0

17,7

14

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

7,5

6,0

13,5

15

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

13,4

0

13,4

16

низкоэффективно

Комитет образования администрации Березовского района

9,1

1,7

10,8

17

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

6,1

0,2

6,3

18

низкоэффективно

Комитет культуры администрации Березовского района

0

0

0

19

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

0

0

0

19

низкоэффективно

Дума Березовского района

0

0

0

19

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приполярная средняя общеобразовательная школа»

0

0

0

19

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

0

0

19

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича»

0

0

0

19

низкоэффективно

Комитет по финансам администрации Березовского района

0

0

0

19

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»

0

0

0

19

низкоэффективно

МКУ «Контрольно-счетная палата Березовского района»

0

0

0

19

низкоэффективно


Возврат к списку