16.10.2019

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района за 3-й квартал 2019 года

1. Информация о развитие нормативной базы в сфере осуществления закупок.

Перечень нормативных правовых актов в сфере закупок по состоянию на 01.10.2019:

пп

Вид документа

Принявший орган

Дата

Номер

Название документа

1

Постановление

администрация Березовского района

18.02.2019

153

О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

2

Распоряжение

администрация Березовского района

05.03.2019

158-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 14.03.2016 № 107-р «Об утверждении Регламента взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

3

Распоряжение

администрация Березовского района

30.01.2019

85-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 03.01.2019 № 390-р «О согласовании НМЦ муниципального контракта на выполнение СМР и ПИР»

4

Постановление

администрация Березовского района

01.03.2019

223

Об утверждении Методики оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

5

Постановление

администрация Березовского района

27.02.2019

206

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 21.01.2017 №55 «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

6

Постановление

администрация Березовского района

12.03.2019

269

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О Порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

7

Распоряжение

администрация Березовского района

04.02.2019

96-р

О форме отчета о результатах изучения заявок на участие в аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

8

Постановление

администрация Березовского района

21.02.2019

168

Об утверждении Методики по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

9

Распоряжение

администрация Березовского района

23.01.2019

55-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 06.06.2018 № 323-р «Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

10

Распоряжение

администрация Березовского района

12.02.2019

106-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 06.06.2018 № 323-р «Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

11

Распоряжение

администрация Березовского района

13.02.2019

116-р

Об утверждении типовой формы соглашения о проведении совместного аукциона в электронной форме

12

Распоряжение

администрация Березовского района

25.03.2019

213-р

Об утверждении типовой формы документации открытого конкурса в электронной форме

13

Приказ

Комитет по финансам

20.05.2019

16

«Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) закупаемых на обеспечение функций Комитета по финансам администрации Березовского района»

14

Приказ

Комитет по финансам

20.05.2019

15

«Об утверждении нормативных затрат для обеспечения функций Комитета по финансам администрации Березовского района»

15

Постановление

администрация Березовского района

30.05.2019

651

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

16

распоряжение

администрация Березовского района

19.06.2019

467-р

Об утверждении Регламента по заключению муниципальных контрактов администрации Березовского района на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и контроле над их исполнением

17

Постановление

администрация Березовского района

21.05.2019

607

Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района

18

распоряжение

администрация Березовского района

13.06.2019

453-р

О внесении изменения в распоряжение администрации Березовского района от 21.02.2017 № 133-р «О Положении (регламенте) о контрактной службе в администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

19

распоряжение

администрация Березовского района

07.06.2019

439-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.08.2016 № 439-р «Об утверждении состава работников администрации Березовского района выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения»

20

распоряжение

администрация Березовского района

23.05.2019

375-р

О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р

21

распоряжение

администрация Березовского района

21.06.2019

480-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 06.06.2018 № 323-р «Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

22

распоряжение

администрация Березовского района

07.06.2019

438-р

О форме отчета о результатах изучения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

23

распоряжение

администрация Березовского района

10.07.2019

524-р

О внесении изменения в распоряжение администрации Березовского района от 21.02.2017 № 133-р «О Положении (регламенте) о контрактной службе в администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

24

распоряжение

администрация Березовского района

04.07.2019

511-р

О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации Березовского района от 26.08.2016 № 439-р «Об утверждении состава работников администрации Березовского района выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения»

25

распоряжение

администрация Березовского района

23.09.2019

703-р

О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации Березовского района от 26.08.2016 № 439-р «Об утверждении состава работников администрации Березовского района выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения»

26

распоряжение

администрация Березовского района

01.08.2019

598-р

О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О положении об отделе закупок администрации Березовского района

27

распоряжение

администрация Березовского района

05.07.2019

516-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 06.06.2018 № 323-р «Об утверждении типовой формы документации об аукционе в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

28

распоряжение

администрация Березовского района

23.09.2019

704-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 23.10.2018 № 693-р «Об определении ответственных лиц с возложением персональной ответственности на руководителей структурных подразделений администрации Березовского района при осуществлении приемки товаров, выполнении работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

29

распоряжение

администрация Березовского района

26.07.2019

576-р

Об утверждении типовой формы документации открытого конкурса в электронной форме и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов

30

Приказ

Комитет спорта и молодежной политики

29.08.2019

51-од

Об утверждении нормативных затрат для обеспечения функций Комитета спорта и молодежной политики администрации Березовского района и подведомственных ему учреждений

31

Приказ

Комитет спорта и молодежной политики

29.08.2019

52-од

Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) закупаемых на обеспечение функций Комитета спорта и молодежной политики администрации   Березовского района и подведомственных ему учреждений

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), администрацией и Заказчиками Березовского района в течение отчетного периода принят ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг.

С учетом изменений в законодательстве о контрактной системе отделом закупок проведена работа по корректировке ранее разработанных нормативных актов.

Внесены изменения в типовые формы документации об электронном аукционе, открытого конкурса в электронной форме.

Также внесены изменения в следующие документы:

- Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом,

- Регламент по заключению муниципальных контрактов,

- Регламент о контрактной службе.

В целях формирования единого подхода к оформлению расчета начальной (максимальной) цены контракта утверждена новая методика оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В целях обеспечения единого методологического подхода к подготовке технических заданий для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждена новая методика по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района.

       Для проведения совместных аукционов утверждена типовая форма соглашения о проведении совместного аукциона в электронной форме. Настоящее соглашение устанавливает права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия между Уполномоченным органом/ Организатором совместных закупок и Заказчиками при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного аукциона в электронной форме (далее – совместные закупки).

       Заказчиком - Комитет спорта и молодежной политики утверждены нормативные затраты для обеспечения функций Комитета и подведомственных ему учреждений, а также утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) закупаемых на обеспечение функций Комитета и подведомственных ему учреждений.

В 2019 году в соответствии с утвержденным планом проверок (Распоряжение администрации Березовского района от 19.07.2018 № 434-р) в целях соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района, в рамках ведомственного контроля была проведена одна проверка. В ходе проверки нарушений выявлено не было.

2. Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

Кол-во

часов

Кол-во человек, участвовавших в мероприятии

Документ о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д.)

Профессиональная переподготовка по программе «Управление государственными и муниципальными закупками»

06.02.2019-06.03.2019

144

3

(Комитет по финансам)

Удостоверение о повышении квалификации

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

с 06 февраля 2019 года по 06 марта 2019 года

40

1

(ЦБО)

Сертификат

Обучение по программе профессиональной переподготовки «Управление гос-ми и мун-ми закупками»

06.02.19-17.05.19

510

1

(УКСиР)

Диплом

Обучение по программе повышения квалификации: «Актуальные изменения и разъяснения в рамках №44-ФЗ с 1 января 2019 г. Обзор административной и судебной практики за 2018 г. Финансово-экономический контроль».

06.02.19-07.02.19

16

1

(УКСиР)

Удостоверение

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

с 06 февраля 2019 года по 06 марта 2019 года

144

5

(администрация)

Удостоверение

«Обзорная административная и судебная практика»

с 06 февраля 2019 года по 07 февраля 2019 года

16

1

(администрация)

Удостоверение

Повышение квалификации

06.02.19-07.02.19

16

2

(МКУ ХЭС)

Удостоверение

За девять месяцев 2019 года 14 специалистов занятых в сфере закупок прошли обучение в сфере закупок. В основном, это работники контрактных служб и другие специалисты, занятые в сфере закупок.

Также 12 сентября 2019 года специалисты приняли участие в онлайн семинаре, организованном Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на тему: «Обзор изменений Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В рамках семинара слушатели получили информацию о мерах поддержки субъектов малого предпринимательства, изменениях в контрактной системе в 2019 году: освобождении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО от обеспечения исполнения контракта, увеличении ценового порога при закупках у единственного поставщика, новых требованиях к составу, содержанию и оформлению заявок на участие в торгах, особенностях проведения конкурсов, аукционов, особенностях закупки строительных работ, правилах заключения контракта по результатам электронной процедуры, изменениях требований к содержанию контракта, механизмах обеспечения прозрачности закупок, порядке и особенностях проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме.

3. Сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков Березовского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

Кол-во поступивших жалоб

Контрольный или судебный орган

Решение

Обоснована

Необоснованна

1

УФАС по ХМАО-Югре

отозвана


1

УФАС по ХМАО-Югре


необоснованна

За 9 месяцев 2019 года поступило 2 жалобы на действия (бездействия) заказчиков Березовского района, 1 жалоба была отозвана, 1 признана необоснованной.

4.Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

Объем закупок, осуществленных всеми Заказчиками За 9 месяцев 2019 год составил 435 936,0 тыс.руб.

В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика составил 86,9 % от общего объема осуществленных закупок. Из них:

15,3 % - это закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроэнергии по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

51 % - это контракты, заключенные на основании п.25.1 ч.1 ст.93 44-ФЗ в результате несостоявшихся процедур проведения электронного аукциона;

20,5 % - это закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, которые можно было бы избежать при своевременном планировании закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Увеличилась доля состоявшихся процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя посредством проведения электронных аукционов по сравнению с 1-м кварталом 2019 года с 2,9% до 13,1 % от общего объема закупок.

Увеличилась доля несостоявшихся процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя по сравнению с 1-м кварталом с 4% до 51,0%. Доля закупок с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, заключенных по п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ в общем объеме закупок продолжает уменьшаться, так в 1-м квартале она составила 37,5%, во 2-м квартале - 24,5%, в 3-м – 20,5%. Заказчики активно начали пользоваться конкурентными способами определения поставщика, подрядчика, исполнителя.


Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

                      (нарастающим итогом по фактически заключенным контрактам)




по состоянию на

       01.10.2019 г.





СВОД




муниципальный заказчик (заказчик)




Способ закупки

Количество процедур

Начальная максимальная цена контракта (договора)

Цена муниципального контракта (договора)

Экономия бюджетных средств тыс.руб.

% экономии (от НМЦК)

тыс.руб

тыс.руб.

% соотношение к общему объему закупок

Всего (общий объем закупок)*

2 019

455 290

435 936,0

100,0

19 353,5  

4,3

Открытые конкурсы (лоты)

0

0

0

0,00

0,0

0,0

Электронные аукционы

104

76 362,0

57 205,8

13,1

19 156,2

25,1

Запрос котировок

1,00  

37,1

29,8

0,01

7,3

0,0

Единственный поставщик по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

1299

40 142,3

40 142,3

9,2

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.5 ч.1ст.93 44-ФЗ

394

       49 249,7  

       49 249,7  

11,3

0,0

0,00

Единственный поставщик по п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ

75

     222 723,9  

     222 533,9  

51,0

190,0

0,1

Единственный поставщик**

146

       66 774,5  

       66 774,5  

15,3

0,0

0,00








* Объем закупок исчисляется нарастающим итогом с начала года по сумме заключенных муниципальных контрактов независимо от даты финасирования и срока исполнения.



** Контракты, заключенные в соответствии с ч.1 ст.93, кроме п. 4, 5, 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ)












По итогам электронных аукционов за 9 месяцев 2019 года было заключено 104 контракта на сумму 57 205,8 тыс.руб. и 75 контрактов по итогам несостоявшихся процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму 222 723,9 тыс.руб.

Наиболее прозрачным и доступным конкурентным способом осуществления закупок является электронный аукцион. Удобство закупок в электронной форме, обусловленное минимизацией временных и материальных затрат, делает их наиболее привлекательными для участников.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.

За 9 месяцев 2019 года экономия бюджетных средств по результатам проведенных процедур составила 19 353,5 тыс.руб. тыс. руб. Из них 19 163,2 тыс.руб. – это экономия по результатам состоявшихся процедур определения поставщика, подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона и запроса котировок. В процентном выражении она составила 25,1 % от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов, что говорит о высоком уровне конкуренции среди поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении электронных аукционов.

            В ходе проведенного анализа закупок за 9 месяцев 2019 года выявлено, что наибольшая экономия денежных средств была достигнута при проведении аукционов на следующие виды услуг:

- Оказание услуг в области кадастровой деятельности – экономия до 88,2%

- Оказание услуг по оценке муниципального имущества – экономия 85,1%

- Оказание услуг по охране зданий (ПЦН) – экономия 80,5%

- Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и кровли здания – экономия 70,8%

- Оказание услуг по проведению испытаний и измерений в электроустановках зданий – 66,01%

- Оказание услуги по организации и проведению мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства – 56,2%

- Услуги по комплексной уборке помещений – экономия 44,6%

- Выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома – 23,5%

- Выполнение работ  по ремонту фундамента ограждений – 20,3%

При поставке товаров наибольшая экономия была достигнута на следующие группы товаров:

- Поставка картриджей для офисной техники – экономия от 38 до 68%

- Поставка комплекта звукового оборудования – 60,3%

- Поставка хозяйственных товаров – 57,5%

- Поставка канцелярских товаров – экономия от 26,1% до 61%

- Поставка бытовых электроприборов – 31,6%

- Поставка компьютерного оборудовании – 45%

- Поставка проектора – 37%

- Поставка краски для нанесения дорожной разметки – 36,4%

- Поставка учебников – экономия до 43,3%

- Поставка школьной мебели – 50,5 %

- Поставка мягкого инвентаря и спецодежды – 49,5%

- Поставка ковров и ковровых покрытий – 34,5%

- Поставка продуктов мукомольной промышленности – 27,5%

- Поставка мяса – 24,8%

Данные показатели характеризуют уже сложившийся рынок на перечисленные выше виды товаров и услуг.

В среднем уровень конкуренции при осуществлении закупок составляет 2,5 заявки на одну закупку.

5. Результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков и рейтинг эффективности и результативности закупочной деятельности

В целях определения оценки эффективности и результативности деятельности расходования бюджетных средств Березовского района, средств бюджетных учреждений Березовского проводится мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, утвержденный Постановлением администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» (в редакции от 12.03.2019 № 269)

                 Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).

                 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:

   ЭОЭ = Цнач – Цкон х 100,

                       Цнач

    где:

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Цнач – начальные (максимальные) цены контрактов оцениваемых закупок (рубли).

Цкон – цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25.1, 25.2, 25.3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимся, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:

- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;

- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.

Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.

Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».

По результатам экономической оценки эффективности присвоены рейтинги бюджетной эффективности закупочной деятельности в разрезе заказчиков (приложение 1).

Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющие одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.

Размещенный заказ со значением «Высокая эффективность» (20% ≤ ЭОЭ) Данное значение показателя у следующего заказчика:

- МКУ «Служба хозяйственного обеспечения»;

Значение показателя экономической оценки эффективности «Нормальная эффективность» (5% ≤ ЭОЭ < 20%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено эффективно. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

- МКУ «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»;

- МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания»;

- Комитет образования администрации Березовского района.

- Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

- Комитет по финансам администрации Березовского района

- Администрация Березовского района.

Значение показателя экономической оценки эффективности «Низкая эффективность» (0 < ЭОЭ < 5%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено низкоэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, а также закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

- Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

- Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

- Комитет культуры администрации Березовского района»

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримская школа искусств»

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок»

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

У остальных заказчиков значение показателя экономической оценки эффективности – «неэффективно».

                Определение экономической оценки эффективности проведенных закупок только на основании указанного параметра не является комплексной. Для оценки эффективности и результативности закупочной деятельности следует учитывать полный цикл проведения процедур.

Оценка результативности закупочной деятельности осуществляется в целях определения применения конкурентных способов закупок путем расчета суммы контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур по сравнению с общим объемом заключенных контрактов.

                 Оценка результативности закупочной деятельности представляет собой сопоставление удельного веса стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме осуществленных закупок.

Оценка результативности рассчитывается по следующей формуле:

           

     Р =    С1     х 100,

             С2

где Р - показатель оценки результативности (проценты);

С1 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 25.1, 25.2, 25.3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли);

С2 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25.1, 25.2, 25.3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для определения целевой эффективности расходования бюджетных средств района осуществляется комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков (приложение 2).

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков состоит из оценки эффективности и результативности.

На основании результатов расчета комплексной оценки эффективности производится присвоение рейтинга заказчика (приложение 2).

Расчет показателя комплексной оценки эффективности производится по следующей формуле:

РЗ = ЭОЭ + Р,

где:

РЗ – рейтинг заказчика;

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

           Р - показатель оценки результативности (проценты).

           Каждому заказчику относительно других присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга присваивается первое место. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

           В случае получения по показателям оценки эффективности значения выше, либо равное 40%, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается эффективной.

В случае получения по показателям оценки эффективности значения ниже 40%, закупочная деятельность такого заказчика признается низкоэффективной.

С учетом вышеуказанных условий проведения комплексной оценки эффективности заказчиков был проведен анализ закупочной деятельности за 9 месяцев 2019 года, по результатам которого значение целевой эффективности «Эффективно» присвоено следующим заказчикам:

- Администрация Березовского района;

- МКУ «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

- Комитет культуры администрации Березовского района»

- Комитет образования администрации Березовского района

- МКУ «Служба хозяйственного обеспечения»

- Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

- МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

- МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

- МКУ «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

- МБУ «Березовская спортивная школа»

- МБУ ДО «Саранпаульская национальная школа искусств»

- МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания»

Остальным заказчикам присвоено значение «низкоффективно».

Большую долю закупок у таких Заказчиков составляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без использования конкурентных процедур.

Предложения (рекомендации):

Во исполнение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района, повышения эффективности осуществления закупок, повышение эффективности использования бюджетных средств, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности заказчикам при осуществлении закупок необходимо увеличить долю закупок конкурентным способом в общем объеме закупок, такими как открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений, т.к. в соответствие со ст.8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При покупке товаров, выполнения работ, оказании услуг, попадающий в аукционный перечень, на которые уже существует сложившийся рынок, необходимо проводить аукционы в электронной форме, так как осуществление закупок данным способом приводит к существенной экономии денежных средств.

Заказчикам необходимо повысить качество планирования закупок путем своевременного формирования планов закупок, планов-графиков с учетом выделенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ, а также обеспечить своевременное внесение изменений в план закупок, план – график закупок.

Так же заказчикам необходимо своевременно направлять заявки на закупку путем проведения конкурсов и аукционов в уполномоченный орган в соответствии с утвержденным Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом. При составлении Технических заданий необходимо пользоваться утвержденными методическими рекомендациями.

Заказчикам необходимо принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же использовать успешный опыт других заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.

Приложение 1

Экономическая оценка эффективности по заказчикам

за 3-й квартал 2019 года

Заказчик

Экономическая оценка эффективности, в %

Рейтинг бюджетной эффективности

1

2

3

Высокая эффективность

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

28,4

1

                                                             Нормальная эффективность

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

19,6

2

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

14,7

3

Комитет образования администрации Березовского района

13,8

4

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

8,9

5

Комитет по финансам администрации Березовского района

7,8

6

Администрация Березовского района

6,7

7

                                                                           Низкая эффективность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

4,7

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

3,8

9

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

3,8

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

3,6

10

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

2,6

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

2,2

12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

2,2

12

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

2,1

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича

2,1

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

2,0

14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

1,5

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

1,0

16

Комитет культуры администрации Березовского района»

1,0

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

0,7

17

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримская школа искусств»

0,7

17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок»

0,2

18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

0,1

19

Неэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

0

20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик»

0

20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

0

20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа

0

20

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

20

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Саранпаульская национальная школа искусств»

0

20

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хулимсунтская школа искусств»

0

20

Муниципальное казенное учреждение «Саранпаульский краеведческий музей»

0

20

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

0

20

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-тренировочный центр «Виктория»

0

20

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская спортивная школа»

0

20

Дума Березовского района

0

20



Приложение 2

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Березовского района за 3-й квартал 2019 года

Заказчик

Р

(показатель оценки результативности)

ЭОЭ

(экономическая

оценка эффективности)

РЗ

(рейтинг заказчика)

Место в рейтинге

Эффективность размещения заказа

Администрация Березовского района

95,5

6,7

102,2

1


Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

99,3

2,6

101,9

2

эффективно

Комитет культуры администрации Березовского района»

97,4

1,0

98,4

3

эффективно

Комитет образования администрации Березовского района

83,6

13,8

97,4

4

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

53,7

28,4

82,1

5

эффективно

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

81,3

0

81,3

6

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

55,6

2,1

57,7

7

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

48,7

8,9

57,6

8

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

30,9

19,6

50,5

9

эффективно

МБУ «Березовская спортивная школа»

49,2

0

49,2

10

эффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Саранпаульская национальная школа искусств»

48,7

0

48,7

11

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

27,7

14,7

42,4

12

эффективно

Комитет по финансам администрации Березовского района

29,4

7,8

37,2

13

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

30,1

3,8

33,9

14

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

26,1

2,2

28,3

15

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

20,4

3,6

24

16

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича

21,2

2,1

23,3

17

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок»

22,7

0,2

22,9

18

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

15,0

3,8

18,8

19

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

18,0

0,7

18,7

20

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримская школа искусств»

17,7

0,7

18,4

21

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Олененок»

16,4

0,1

16,5

22

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

9,3

4,7

14,0

23

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа

9,3

1,0

10,3

24

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

6,1

2,2

8,3

25

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

5,8

1,5

7,3

26

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ванзетурская средняя общеобразовательная школа

4,8

2,0

6,8

27

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-тренировочный центр «Виктория»

6,6

0

6,6

28

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик»

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

0

0

29

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Саранпаульский краеведческий музей»

0

0

0

29

низкоэффективно

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

0

0

0

29

низкоэффективно

Дума Березовского района

0

0

0

29

низкоэффективно


Возврат к списку