Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Отчёт комитета по финансам за 2011 год

18.04.2012

Отчёт комитета по финансам за 2011 год

Комитет по финансам является структурным подразделением администрации Березовского района. Деятельность Комитета проводится в постоянном взаимодействии с другими комитетами и управлениями администрации района, Департаментом финансов Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Думой района, администрациями городских и сельских поселений района, инспекцией Федеральной налоговой службы России по Березовскому району, Отделом по Березовскому району Управления федерального казначейства, прокуратурой, хозяйствующими субъектами района.

В структуру Комитета входит 5 отделов, общая численность составляет 25 человек.

Основными целями и задачами Комитета являются: проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов в районе, разработка бюджета его исполнение, составление отчетов об исполнении бюджета района, осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины, соблюдения законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

За 2011 год Комитетом подготовлены 10 проектов решений Думы района в области бюджетной и налоговой политики, проведена работа над решениями, регулирующими бюджетный процесс и принципы построения межбюджетных отношений на территории района: внесены изменения в положение о бюджетном процессе, внесены изменения в положение о межбюджетных отношениях.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», были разработаны нормативные правовые акты, регулирующие правовые основы вновь создаваемых учреждений.

В связи с исполнением бюджетного процесса в течение года председателем Комитета издавались внутренние приказы, регулирующие исполнение бюджетного процесса.

В течение года выдано 109 экономических заключений на реализацию районных программ (принятие, уточнение, исполнение). Совместно с Правительством Ханты-Мансийским автономного округа - Югрой реализуются приоритетные национальные проекты "Образование", "Здравоохранение", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса". На реализацию данных мероприятий направлено  222 млн. рублей.

В целях качественного исполнения бюджета Комитетом применялись такие инструменты бюджетного планирования, как реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы. Принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств последовательно осуществляется через планирование и реализацию районных программ с установлением показателей результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также установлению показателей результатов деятельности при заключении соглашений о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В 2011 году осуществлен перевод всех учреждений района на новые системы оплаты труда.

Основными задачами в 2011 году перед Комитетом являлись максимальная мобилизация имеющихся доходных возможностей и эффективное использование этих средств.

По итогам наполняемости бюджета доходными источниками, бюджет района в 2011 году подвергался корректировке в сторону увеличения доходов и расходов 7 раз. В целом увеличение доходной части бюджета составило 1 084,8 млн. рублей или 43,2% от первоначально утвержденного плана.

По мобилизации доходов в бюджет района проводилась работа с органами Федерального казначействам по ежедневному учету и сверке, по кассовым поступлениям доходов в бюджет района, бюджеты поселений.

На основании заявлений администраторов доходов района произведен 120 возвратов неверно (излишне) перечисленных платежей, 1 200 уточнений неверно зачисленных платежей в районный бюджет и бюджеты поселений.

Составлялась еженедельная отчетность по основным параметрам консолидированного бюджета Березовского района, ежемесячная отчетность по бюджетным кредитам, проводился анализ поступления собственных доходов в бюджет района в сравнении с аналогичным периодом 2010г., анализ исполнения доходной части бюджетов поселений.

В соответствии установленным Порядком велась муниципальная долговая книга. Ежемесячно в Департамент финансов предоставлялся отчет по долговым обязательствам.

В 2011 году с предприятиями, осуществляющих досрочный завоз продукции, заключено 5 договоров на выдачу кредитов для осуществления досрочного завоза, выдано кредитов на общую сумму 131,0 млн. рублей. По вопросу обсуждения своевременного погашения бюджетных кредитов состоялось заседание комиссии с приглашением руководителей предприятий, имеющим просроченную задолженность.

В 2011 году продолжила работу комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет района, состоялось 7 заседаний комиссий, в т.ч. два выездных заседания, в ходе  которых:

- Разработан и утвержден план мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Березовский район на 2011 год;

- Проведена совместная работа с Инспекцией федеральной налоговой службы по Березовскому району по вручению налогоплательщикам налоговых уведомлений по транспортному  и земельному налогу;

- Выстроена работа с администраторами доходов, администрирование которых осуществляют структурные подразделения администрации Березовского района;

- Проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

- Завершено формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами, 372 участка поставлено на государственный кадастровый учет. Направлены письма управляющим компаниям с рекомендациями проведения работы с жильцами многоквартирных домов по заключению соглашения об определении доли в общем имуществе;

- Налажена работа по совместному межведомственному сотрудничеству с ИФНС по Березовскому району, территориальными органами Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по ликвидации задолженности организаций и физических лиц в бюджеты всех уровней;

- Осуществлялись совместные рейды с ГИБДД и Гостехнадзором, с целью выявления незарегистрированных транспортных средств и проведение работы с неплательщиками;

- Проводилась работа по выявлению организаций, предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Березовского района без регистрации в налоговом органе, а также постановке на учет неучтенных объектов налогообложения -4 предприятия.

В 2011 году за счет средств районного бюджета финансировались 76 учреждений, в которых работало 3 454 человека.

По расходным обязательствам проводилась работа по рассмотрению смет расходов всех бюджетных учреждений с занесением показателей по 74 основным лицевым счетам и 63 по внебюджетной деятельности с поквартальной разбивкой. Комитет в соответствии с заключаемыми Соглашениями в 2011 году обслуживал 6 поселений, которым открыто 19 лицевых счетов.

Всем распорядителям бюджетных средств были доведены уведомления о лимитных назначениях на очередной финансовый год. Составлена бюджетная роспись на 2011 год и представлена в Департамент финансов Ханты- Мансийского автономного округа-Югры. Составлены реестры расходных обязательств, проверены муниципальные задания, штатные расписания.

В 2011 году была продолжена работа главных распорядителей бюджетных средств по привлечению дополнительных источников финансирования. В результате в район дополнительно поступили 11,9 млн. рублей через участие учреждений в окружных программах, из резервных фондов Правительств Тюменской области и автономного округа по наказам избирателей. Средства направлены по целевому назначению.

По-прежнему не достигнута стабильность расходования бюджетных средств. В течение года специалистами Комитета было выписано 765 уведомлений учреждениям, находящимся на бюджете района и 397 уведомлений учреждениям поселений на передвижку бюджетных ассигнований. В течение года Комитетом по финансам отказано свыше 2 000 платежных документов по причинам несоблюдения финансовой дисциплины, желанием провести расходы, не предусмотренные сметами учреждения, не предоставлением полного пакета оправдательных документов, не соответствием кодов бюджетной классификации.

В целях оптимизации расходов на основании федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг…» в течение года бюджетополучателями осуществлялось размещение муниципальных заказов. Всего было заключено 299 муниципальных контрактов. Общая экономия бюджетных средств по результатам размещения муниципальных заказов составила около 22 млн. рублей.

В 2011 году была проведена работа по подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

С городскими и сельскими поселениями проводились консультации, совещания по формированию бюджетов поселений на предстоящий 3-х летний период. В течение 2011 года было проведено 3 совещания со специалистами комитетов, администраций поселений по реализации федерального закона №83-ФЗ, по новым типам учреждений, по разработке муниципальных заданий, по открытие новых счетов для новых типов учреждений. В связи с созданием новых типов муниципальных учреждений проводились экспертизы нормативных правовых актов, уставов учреждений.

В связи с реализацией №131-фз были организованы публичные слушания по исполнению бюджета за 2010 год, проекта бюджета района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Одна из важнейших задач стоящих перед Комитетом по финансам -осуществление контроля за исполнением районного бюджета, за целевым использованием бюджетных средств.

По итогам 2010 года, а также в течение 2011 года проводился анализ исполнения районного бюджета, предоставлялась информация об исполнении районного бюджета депутатам районной Думы, администрациям сельских и городских поселений, осуществлялась подготовка по уточнению бюджета текущего года для принятия соответствующих решений.

В связи с тем, что городские и сельские поселения самостоятельно исполняют бюджеты поселений, были подписаны 5 Соглашений по организации исполнения и казначейскому исполнению бюджетов поселений, по обмену информацией с Управлением федерального казначейства по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре.

С целью повышения эффективности бюджетных средств, оптимизации бюджетных ресурсов главным распорядителям направлялись рекомендательные письма с целью проведения оценки работы подведомственных учреждений, выявления эффективности и результативности работы каждого учреждения, постановлением администрации принята ведомственная целевая программа «Повышения эффективности бюджетных расходов Березовского района на период до 2013 года».

Основной проблемой по-прежнему является невыполнение бюджетных назначений в течение года, причинами которых остаются:

- недостаточное финансовое обеспечение в 1 полугодии;

-неправильное поквартальное распределение бюджетных ассигнований бюджетополучателями (без учета договорных обязательств с поставщиками услуг, графика отпусков);

-отсутствие надлежащего контроля со стороны бюджетополучателей за расчетами с поставщиками услуг (несвоевременным представлением счетов к оплате поставщиками услуг);

В течение года специалистами Комитета проведено 36 168 платежных поручений и 451 кассовый чек. Было уточнено 221 уведомление по невыясненным платежам и 301 уведомление по уточнению кода бюджетной классификации. За 2011 год  принято к учету 26 000 бюджетных обязательств, по которым регулярно проводились корректировки. По итогам квартальных отчетов проводился анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Учреждения, имеющие просроченную задолженность, предоставляли пояснительные записки.

В 2011 году специалистами Комитета в соответствии с утвержденными планами было проведено 6 контрольных мероприятий.

1.      Березовская ЦРБ

2.      Игримская РБ

3.      «КМЦ «Звездный»

4.      Администрация сельского поселения Саранпауль

5.      Комитет образования

Кроме того, была осуществлена внеплановая проверка МУП «Березовонефтепродукт».

По результатам проведенных проверок составлялись акты, а также предложения по устранению выявленных нарушений. Из анализа предоставляемых в Комитет документов следует, что справки по результатам проверок обсуждаются в проверенных организациях, разрабатываются и осуществляются мероприятия по устранению выявленных нарушений. По 2 учреждениям здравоохранения материалы проверок были переданы в надзорные органы.

Основными задачами на 2012 год является сохранение социальной направленности бюджета, достигнутого уровня оказания муниципальных услуг, сдерживание роста расходов.

В области налоговой политики

Доходная часть бюджета района по налоговым и неналоговым доходам должна формироваться с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики района в 2012 году и на период до 2014 года, нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района, изменений налогового законодательства.

В области бюджетной политики

Обеспечить среднесрочную сбалансированность бюджета. Обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по первоочередным расходам, определяемым решением Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Обеспечить ритмичность исполнения бюджета района. Все процедуры, связанные с расходованием бюджетных средств, должны проводиться своевременно.

Продолжить практику применения инструментов повышения эффективности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг.

Планирование и исполнение бюджета осуществлять с учетом ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ. Совершенствовать показатели результатов деятельности как для программных расходов бюджета, так и для расходов, осуществляемых в форме субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

 Развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

Усилить качество финансового планирования с целью минимизации изменений, вносимых в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств.

Продолжить соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств, предполагающего достижение намеченных показателей результатов деятельности по оказанию муниципальных услуг при минимальных бюджетных расходах, исключающих необязательные и неочевидно необходимые расходы.

 Отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер. Пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ. Определить среди реализуемых программ наиболее приоритетные. Данные меры должны реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса.

Сохранить объем предоставляемых населению района муниципальных услуг не ниже уровня 2011 года. При этом необходимо обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг путем развития современных форм организации предоставления образовательных, медицинских услуг, услуг учреждений культуры и спорта.

Обеспечивать снижение расходов за счет установления начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов на уровне, не превышающем среднерыночные.

Совершенствовать муниципальный контроль, содержание которого должно состоять не только в фиксации выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при выделении средств.


Возврат к списку