Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Памятка по осуществлению закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы


10.10.2023

Памятка по осуществлению закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы

1. Общие положения.

Настоящая памятка по осуществлению закупок у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (далее – памятка, УИС) разработаны на основе методических рекомендаций Депгосзаказа Югры (№ 03-Исх-1582 от 29.10.2021) в целях реализации исполнения пункта 3 протокола рабочего совещания от 24 августа 2022 года по вопросу организации исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29.11.2021 о создании в 2022 году в каждом субъекте Российской Федерации не менее 400 мест в исправительных центрах.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях оказания экономической поддержки организациям УИС определяет:

- в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием УИС, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги. Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р[1] (далее – распоряжение № 3500-р). Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный распоряжением № 3500-р;

- возможность заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг у организаций УИС как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 11 частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учреждения и предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему, определены Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Осуществление закупок у организаций УИС и заключение с ними контракта как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) имеет ряд преимуществ:

обеспечение надежности исполнения обязательств, учитывая тот факт, что исправительные учреждения являются стабильно функционирующими государственными организациями;

закупка продукции отечественного производства, что максимально отвечает требованиям руководства страны по импортозамещению;

невысокая стоимость оплаты труда осужденных, что позволяет обеспечить снижение отпускной цены продукции.

 

2. Преимущества для учреждений и предприятий УИС 

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются только при конкурентных процедурах в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ.

Порядок предоставления преимущества организациям УИС и Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются такие преимущества, утвержден распоряжением № 3500-р (далее – Перечень № 3500-р).

Преимущества предоставляются в отношении предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов.

 

3. Закупки у единственного поставщика

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком может осуществляться закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство требуемого товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются организациями УИС в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 (далее – Перечень № 1292).

Закупка таких товаров, работ, услуг может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без ограничений цены контракта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Контракт при такой закупке должен содержать обоснование цены.

 

4. Планирование и осуществление закупок у организаций УИС 

Закупки у организаций УИС могут осуществляться конкурентными способами и у единственного поставщика. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик выбирает самостоятельно с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях исполнения положений статьи 28 Федерального закона № 44-ФЗ заказчикам необходимо формировать объекты закупок, выделяя в отдельные закупки товары, работы, услуги, не включенные в Перечень № 3500-р.

В целях поддержки организаций УИС на территории автономного округа заказчикам в рамках планирования закупок товаров, работ, услуг, включенных в Перечень № 1292 и производимых организациями УИС автономного округа, рекомендуется применять следующую схему:

1) запросить у Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФСИН России по ХМАО – Югре) следующую информацию:

- о возможностях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в Перечень № 1292;

- о цене контракта, сумме цен единиц товаров, работ, услуг, включенных в Перечень № 1292;

- документы на товары, подтверждающие производителя товара (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, документы, оформляемые в соответствии с санитарными нормами и правилами и т.д.).

При наличии письма учреждения УФСИН России по ХМАО – Югре об отказе в поставке необходимой продукции, оказанию необходимых услуг, выполнению работ, осуществить закупку на общих основаниях.

2) сформировать потребность в товарах, работах, услугах, закупки которых могут быть осуществлены у организаций УИС автономного округа. При определении потребности товаров, работ, услуг учитывать ассортимент производимой продукции организациями УИС автономного округа и возможности использования однородных товаров.

Учитывая, то, что при закупке товаров у организаций УИС, предполагается, в том числе и его изготовление, заказчикам автономного округа следует:

1)    заблаговременно заключать контракты;

2) рассмотреть возможность осуществления закупок и заключения контрактов на длительный период для обеспечения годовой потребности заказчика;

3) устанавливать разумный срок исполнения обязательств, с учетом производственного цикла, предварительно согласовав с исполнителем.

 

5. Отдельные положения 

При осуществлении закупок у организаций УИС и заключении с ними контрактов как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) рекомендуется учитывать следующее:

1) Требования постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации.

2) В письме Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) от 14.11.2019 № ИА/100040/19 «По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком» выражена позиция о том, что к исполнению контракта, заключенного с организацией УИС как с единственным поставщиком по пункту 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, нельзя привлекать третьих лиц.

Так в данном письме ФАС России обращает внимание, что закупаемые на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ у организаций УИС товары (работы, услуги), должны быть поставлены (выполнены, оказаны) и произведены исключительно соответствующими учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, а указанные обстоятельства должны подтверждаться документами, оформляемыми в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также иными документами, из которых следует, кто является производителем товара, например, сертификатами соответствия, декларациями о соответствии, и т.п.

В связи с этим действия заказчика по заключению договоров с единственным поставщиком на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с последующим приобретением таких товаров, работ, услуг у третьих лиц могут указывать на ограничение конкуренции и содержать признаки нарушения статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».




[1] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 




Возврат к списку