Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Березовского района (далее – КСП) за третий квартал 2023 года подготовлена в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП на основании статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Березовского района, утвержденного решением Думы Березовского района от 09 сентября 2021 года № 750.
Представленная информация содержит сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах за период июль – сентябрь 2023 года.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение третьего квартала 2023 года, с учетом исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений Березовского района, КСП проведено 35 экспертно-аналитических мероприятий.
Из них 18 – в рамках полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля Березовского района, в том числе:
- 9 экспертиз проектов решений Думы Березовского района с подготовкой заключений по вопросам: анализа исполнения бюджета района (1), внесения изменений в бюджет района (1), бюджетных правоотношений (3), приватизации муниципального имущества (1), передачи полномочий (2), расходных обязательств муниципального образования (1);
- 8 финансово-экономических экспертиз проектов постановлений администрации Березовского района о внесении изменений в муниципальные программы Березовского района;
- 1 анализ использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
17 – в рамках исполнения полномочий контрольно-счетного органа поселений района, в том числе:
- 6 экспертиз проектов решений Советов депутатов о внесении изменений в бюджеты поселений и анализ поквартального исполнения бюджетов;
- 1 экспертиза проекта решения Совета депутатов по передаче полномочий;
- 10 экспертиз постановлений администраций поселений о внесении изменений в муниципальные программы поселений.
2. Контрольная деятельность
2.1. Планом работы КСП на третий квартал 2023 года было предусмотрено проведение 1 контрольного мероприятия:
2.1.1. В июле 2023 года завершено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в сельском поселении Приполярный».
Объект контрольного мероприятия: администрация сельского поселения Приполярный (далее – Администрация), Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный» (далее – Учреждение), период проверки с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
По результатам проверки составлено 2 акта, утвержден отчет. Сумма выявленных нарушений и недостатков составила 38 337,5 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации в размере 185,6 тыс. рублей.
2. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом на общую сумму 38 022,7 тыс. рублей.
3. Неправомерное расходование бюджетных средств по оплате труда, по компенсации командировочных расходов в размере 55,1 тыс. рублей.
4. Нарушение учета и отчетности (искажение показателей бухгалтерской отчетности) на сумму 68,1 тыс. рублей.
5. Недопоступление средств в доход бюджета в размере 3,5 тыс. рублей, в связи с неверным применением расчета рыночной стоимости 1 кв.м. при передаче в аренду объектов недвижимого имущества.
6. Прочие нарушения и недостатки:
- в связи с неверным расчетом рыночной стоимости 1 кв.м. Администрацией неверно произведен расчет арендной платы в месяц, что привело к излишне начисленной арендной плате в размере 2,5 тыс. рублей при передаче в аренду объектов недвижимого имущества;
- объектами контроля устанавливались доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнений обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, при этом дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками не оформлялись, размер доплаты с учетом надбавок не указывался;
- Учреждением порядок расчета месячного фонда оплаты труда нормативно-правовыми актами не утвержден;
- в нарушение инструкций и методических указаний первичные учетные документы заполнены не в полном объеме или по не установленной форме;
- Учреждением допущено не эффективное расходование бюджетных средств, в связи с тем, что коммунальные услуги должны оплачиваться за вычетом пропорционально используемой площади по договорам аренды и безвозмездного пользования;
- учет приобретенных маркированных конвертов с литерой «А» и марок, как денежных документов Учреждением не осуществлялся;
- Администрацией забалансовый счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» не велся;
- в проверяемом периоде производились денежные выплаты главе сельского поселения на основании распоряжений администрации сельского поселения, что противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- учет объектов муниципального имущества в реестре муниципальной собственности осуществлялся Администрацией не на должном уровне;
- на момент совершения сделки по 4 договорам аренды муниципального имущества срок действия оценки объектов истек;
- Администрацией полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета, в части собираемости доходов осуществляются не эффективно;
- Администрацией полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью поселения осуществляются не на должном уровне;
- Администрацией допускаются нарушения основных требований к ведению бухгалтерского и бюджетного учета;
- аналитический и синтетический учет расчетов по суммам поступлений и начислений доходов от сдачи в аренду нежилых помещений в Администрации ведется недостоверно.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представление главе сельскому поселению Приполярный Барсуковой Л.И., директору МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный» Беликовой Е.Г.
В рамках взаимодействия Контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
2.1.2. В августе 2023 года завершено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности использования средств бюджета при реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе»».
Объект контрольного мероприятия: администрация Березовского района, период проверки с 01 января 2022 года по 31 марта 2023 года.
По результатам проверки составлен 1 акт, утвержден отчет. Сумма неправомерно выплаченной субсидии составила 240,1 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
- внесение изменений в параметры финансового обеспечения муниципальной программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера в Березовском районе» (далее – Программа) на 2022 год произведено позднее установленного срока;
- установлены случаи не предоставления либо предоставления позднее установленного срока отчетности в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- установлено неверное определения базового показателя на начало реализации Программы и неверное определения целевого показателя за 2022 год и как следствие, неверное указание показателя на последующие годы реализации Программы;
- установлены случаи отсутствия даты предоставления заявителями документов, отсутствует единый список заявителей - физических лиц, протокол о соответствии (несоответствии) заявителя и представленных им документов оформлен с нарушением срока;
- выездное освидетельствование проведения основных работ по обустройству земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами проведено позднее установленного законодательством срока;
- комиссией администрации Березовского района не на должном уровне проводилась проверка наличия всех предусмотренных порядком документов;
- в учетных делах получателей субсидии имелись случаи отсутствия документов, необходимость предоставления которых предусмотрено порядком, что свидетельствует о не надлежащем выполнении полномочий комиссии администрации Березовского района по проверке наличия документов и достоверность указанных в них сведений, соблюдение требований к ним;
- администрацией Березовского района не правомерно предоставлена субсидия на продукцию охоты 2 юридическим лицам, в связи с тем, что с момента приема продукции прошло более 2 месяцев;
- по результатам проверки Контрольно-счетной палатой установлен факт сделки обладающей признаками фиктивности;
- установлены случаи списания (выбытия) материальных запасов позже фактического использования.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений внесено представление главе Березовского района Артееву П.В.
В рамках взаимодействия Контрольно-счетной палаты Березовского района с правоохранительными органами материалы проведенного контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру Березовского района.
По состоянию на 30 сентября 2023 года не исполнено в полном объеме и не снято с контроля 5 представлений:
- администрация сельского поселения Хулимсунт, МКУ «Организационно-хозяйственная служба администрации сельского поселения Хулимсунт», в связи с тем, что в адрес КСП поступили ходатайства о продлении срока выполнения представления от 31 марта 2023 года №№ 1-2, срок продлен до 02 ноября 2023 года.
- администрация сельского поселения Приполярный, МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации сельского поселения Приполярный», в связи с тем, что в адрес КСП поступили ходатайства о продлении срока выполнения представления от 10 июля 2023 года №№ 3-4, срок продлен до 10 декабря 2023 года;
- администрация Березовского района, связи с тем, что в адрес КСП поступило ходатайство о продлении срока выполнения представления от 31 августа 2023 года № 5, срок продлен до 15 декабря 2023 года;