Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ при поступлении в органы прокуратуры обращения, содержащего вопросы, решение которых входит в компетенцию других органов, обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
С учетом требований федерального законодательства установлен следующий порядок рассмотрения обращений.
Обращения на действия (бездействия) службы судебных приставов, коллекторских агентств необходимо направлять в Управление Федеральной службы судебных приставов по автономному округу.
Если обращение касается действий (бездействия) обслуживающей управляющей компании, то заявление следует подавать в Государственную жилищную инспекцию автономного округа.
Вопросы нарушения законодательства о труде, в том числе о невыплате заработной платы относятся к компетенции Государственной инспекции труда в автономном округе.
Обращения по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического законодательства следует адресовать в Управление Роспотребнадзора по автономному округу.
Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки возможных признаков преступления или административного правонарушения), принимаются и регистрируются в дежурных частях территориальных органов внутренних дел.
Направление обращений в органы, к компетенции которых относится рассмотрение поставленных в них вопросов, значительно сократит сроки их рассмотрения.