Размер:
AAA
Цвет: CCC
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

Адрес
628140, ХМАО-Югра, Тюменская обл.,
пгт. Березово, ул Астраханцева, 54
Приемная
тел.
8 (34674) 2-44-92
факс
8 (34674) 2-17-45

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 4-й квартал 2022 года (нарастающим итогом)

17.01.2023

Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района За 4-й квартал 2022 года (нарастающим итогом)


Отчет о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Березовского района

За 4-й квартал 2022 года

(нарастающим итогом)

 

 

1. Информация о развитие нормативной базы в сфере осуществления закупок.

Перечень нормативных правовых актов в сфере закупок за 4-й квартал 2022 года:

 

пп

Вид документа

Принявший орган

 

Дата

Номер

Название документа

1

Постановление

администрация Березовского района

11.01.2022

2

О внесении изменения в постановление администрации Березовского района от 28.05.2021 № 575 «Об утверждении Методики оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

2

Постановление

администрация Березовского района

13.01.2022

7

О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 21.02.2019 № 168 «Об утверждении Методики по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

3

Распоряжение

администрация Березовского района

13.01.2022

13-р

О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению администрации Березовского района от 07.03.2017 № 165-р «О положении об отделе закупок администрации Березовского района»

4

Постановление

администрация Березовского района

14.01.2022

14

«О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

5

Распоряжение

администрация Березовского района

19.01.2022

26-р

«Об утверждении Регламента взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

6

Распоряжение

администрация Березовского района

19.01.2022

27-р

«Об утверждении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению»

7

Распоряжение

администрация Березовского района

24.01.2022

40-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 19.01.2022 № 26-р «Об утверждении Регламента взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

8

Постановление

администрация Березовского района

03.02.2022

192

«О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

9

Распоряжение

администрация Березовского района

03.02.2022

77-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

10

Решение

Дума Березовского района

04.02.2022

56

«О внесении изменений в решение Думы Березовского района от 30 декабря 2013 года № 413 Об уполномоченном органе в сфере закупок для муниципальных нужд Березовского района и утверждении Положения»

11

Распоряжение

администрация Березовского района

25.03.2022

181-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

12

Распоряжение

администрация Березовского района

25.03.2022

182-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 20.12.2022 № 983-р «О наделении правом электронной подписи»

13

Распоряжение

администрация Березовского района

18.05.2022

328-р

«О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 20.12.2022 № 983-р «О наделении правом электронной подписи»

14

Распоряжение

администрация Березовского района

18.05.2022

329-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

15

Распоряжение

администрация Березовского района

05.07.2022

462-р

О внесении изменений в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

16

Распоряжение

администрация Березовского района

01.08.2022

511-р

Об утверждении Плана проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждений, находящихся в ведении администрации Березовского района на 2023 год

17

Постановление

администрация Березовского района

07.12.2022

1638

О внесении изменения в постановление администрации Березовского района от 22.04.2022 №597 «О порядке принятия решений об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 годам в целях обеспечения нужд Березовского района»

18

Постановление

администрация Березовского района

14.12.2022

1672

О внесении изменения в постановление администрации Березовского района от 21.02.2019 № 168 «Об утверждении Методики по разработке описания объектов закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»

 

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 года
№ 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2022 года и предусматривающего пакет изменений к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), которые стали самыми масштабными за все время существования Федерального закона № 44-ФЗ, отделом закупок был разработан и утвержден ряд нормативных актов в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В связи с изменением требований к порядку формирования и работы комиссии по осуществлению закупок внесены изменения в постановление администрации Березовского района от 18.02.2019 № 153 «О Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»;

Скорректировали требования к контрактной службе, соответственно, внесли изменения в распоряжение администрации Березовского района от 26.12.2020 № 969-р «О создании контрактной службы заказчика администрации Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»;

В связи с изменением порядка формирования и подписания документов по конкурентным закупкам в Государственной информационной системе «Государственный заказ», внесены изменения в распоряжение администрации Березовского района от 19.01.2022 № 26-р «Об утверждении Регламента взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»;

В связи с исключением из Закона о контрактной системе понятия «документация о закупке», внесены изменения в постановление администрации Березовского района от 21.02.2019 № 168 «Об утверждении Методики по разработке описания объекта закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района» и постановление администрации Березовского района от 28.05.2021 № 575 «Об утверждении Методики оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района»;

Установили порядок принятия решений об изменении существенных условий контрактов, исполнение которых на прежних условиях невозможно по независящим от сторон обстоятельствам (Постановление администрации Березовского района от 22.04.2022 № 597 «О порядке принятия решений об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года в целях обеспечения нужд Березовского района»);

Внесены изменения в решение Думы Березовского района от 30 декабря 2013 года № 413 «Об уполномоченном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Березовского района и утверждении Положения» в части разграничения полномочий уполномоченного органа и заказчика.

 

 

2. Перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков

 

 

Наименование мероприятия

Дата проведения мероприятия

Кол-во

часов

Кол-во человек, участвовавших в мероприятии

Документ о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д.)

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

10

(администрация)

Удостоверение о повышении квалификации

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

1

(УГЗН)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

12.04.2022-05.05.2022

120

2

(Комитет культуры)

 

Удостоверение о повышении квалификации

Профессиональная переподготовка: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)»

24.01.2022-28.03.2022

260

1

(МКУ СХО)

 

Диплом о профессиональной переподготовке

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

1

(Комитет спорта)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления»

11.05.2022-03.06.2022

72

10

(администрация)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления»

11.05.2022-03.06.2022

72

1

(УГЗН)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в сфере закупок»

20.04.2022-05.05.2022

72

3

(Комитет культуры)

 

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.05.2022-03.06.2022

162

1

(МБОУ Березовская СОШ)

Удостоверение о повышении квалификации

Повышение квалификации: Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ»

20.10.2022-10.11.2022

120

1

(МКУ СХО)

Удостоверение о повышении квалификации

 

В 2022 году 17 специалистов прошли обучение в сфере закупок, 14 человек прошли обучение по программе противодействия коррупции.

 

В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 ключевых изменений Федерального Закона о контрактной системе, а также в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и принятием поправок в законодательство работники, занятые в сфере закупок, регулярно принимают участие в различных обучающих мероприятиях:

14 февраля 2022 года - в вебинаре на тему: «Второй оптимизационный пакет. Применение Закона № 44-ФЗ», организованного Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Институтом госзакупок (г. Москва); 

24 марта 2022 года - во Всероссийском онлайн совещании Федерального казначейства «Новые функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок версии 12.1»;

13 сентября 2022 года – в вебинаре «Односторонний отказ от исполнения контракта», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру».

23 сентября 2022 года – в онлайн-трансляции семинара «Особенности осуществления закупочной деятельности в 2022 году», организованном Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Акционерным обществом «Электронные торговые системы», оператором Национальной электронной площадки (далее – ЭТП «Фабрикант»). Спикером данного мероприятия выступила Ольга Вергунова – руководитель отдела методологии и обучения ЭТП «Фабрикант», действующий эксперт-практик по закупкам 44-ФЗ;

29 сентября 2022 - во Всероссийском онлайн совещании по новым возможностям ЕИС В СФЕРЕ ЗАКУПОК версии 12.3;

3 октября 2022 года – в вебинаре на тему «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», организованном Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Институтом госзакупок (г. Москва);

4 октября 2022 года – в вебинаре «Как по-новому заполнять сведения о контракте в реестре ЕИС», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру»;

                14 октября 2022 года – в вебинаре «Кейсы с ответами на актуальные вопросы заказчиков. Таблица с изменениями по 44-ФЗ», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру»;

            21 октября 2022 года – в вебинаре «Новые правила для заказчиков и поставщиков в ноябре 2022. Какие изменения нужно успеть внедрить в работу до конца года», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру»;

02 ноября 2022 года – в вебинаре «Особенности применения статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок», проведенном Ольгой Вергуновой – руководителем отдела методологии и обучения ЭТП «Фабрикант»;

            8 ноября 2022 – в вебинаре «7 шагов заказчика, чтобы провести приемку в ЕИС», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру»;

            10 ноября 2022 года – в вебинаре «Какие условия допуска применять в 2022 году при закупках иностранных товаров по 44-ФЗ», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру»;

17 ноября 2022 года – в вебинаре «Особенности начисления, взыскания и списания неустоек», проведенном Ольгой Вергуновой – руководителем отдела методологии и обучения ЭТП «Фабрикант»;

25 ноября 2022 года – в вебинаре «Планирование 2023: как запланировать закупки следующего года с учетом доведенного финансирования», проведённом на платформе «Про-госзаказ.ру»;

21 декабря 2022 года – во Всероссийском онлайн совещании Федерального казначейства по новым возможностям ЕИС в сфере закупок версии 13.0.

 

3. Сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков Березовского района в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

Кол-во поступивших жалоб

Контрольный или судебный орган

Решение

Обоснованна

Необоснованна

1

УФАС ХМАО-Югра

-

1

 

В 2022 году поступила одна жалоба на действия (бездействия) заказчика Березовского района, по результатам рассмотрения была признана необоснованной.

 

4.Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

Объем закупок, осуществленных всеми Заказчиками за 2022 год (с учетом опережающих торгов и долгосрочных контрактов) составил 839 220,5 тыс.руб.

В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика составил 91,9 % от общего объема осуществленных закупок. Из них:

5,3 % - это закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроэнергии по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

71,9 % - это контракты, заключенные на основании п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ в результате несостоявшихся процедур проведения торгов;

14,7 % - это закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4-5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.

В целом экономия бюджетных средств за 2022 год составила 28 628,3 тыс. руб., из них:

28 424,1 тыс. руб. – по результатам аукционов в электронной форме;

204,2 тыс. руб. – по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд

                      (нарастающим итогом по фактически заключенным контрактам)

по состоянию на

       01.01.2023 г.

СВОД

муниципальный заказчик (заказчик)

Способ закупки

Количество процедур

Начальная максимальная цена контракта (договора)

Цена муниципального контракта (договора)

Экономия бюджетных средств тыс.руб.

% экономии (от НМЦК)

тыс.руб

тыс.руб.

% соотношение к общему объему закупок

Всего (общий объем закупок)*

2 075

867 849

839 220,5

100,00

    28 628,3  

3,3

Открытые конкурсы (лоты)

                1,00  

2 147,20  

2 147,20  

0,3

                 -    

0,0

Электронные аукционы

92

93 710,5

65 286,4

7,8

28 424,1

30,3

Запрос котировок

            259,80  

0

0

0,0

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ

933

54 749,0

54 749,0

6,5

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.5 ч.1ст.93 44-ФЗ

578

      68 989,4  

68 989,4  

8,2

0,0

0,0

Единственный поставщик по п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ

121

     603 645,3  

603 441,1  

71,9

204,2

0,0

Единственный поставщик**

90

     44 607,4  

44 607,4  

5,3

0,0

0,00

* Объем закупок исчисляется нарастающим итогом с начала года по сумме заключенных муниципальных контрактов независимо от даты финансирования и срока исполнения.

** Контракты, заключенные в соответствии с ч.1 ст.93, кроме п. 4, 5, 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ)

 

В ходе проведенного анализа закупок за 2022 год выявлено, что наибольшая экономия денежных средств была достигнута при проведении аукционов на поставку следующих групп товаров:

- Поставка картриджей для офисной техники – до 67,5%

- Поставка холодильного оборудования (холодильный и морозильный шкаф) – 65%

- Поставка кухонного оборудования (овощерезка, шкаф пекарский) – 58%

- Поставка планшетных компьютеров – 56%

- Поставка холодильного оборудования (холодильник бытовой) – 54,2%

- Поставка мебели (кресла офисные) – 52%

- Поставка металлических ограждений - 48%

- Поставка бумаги для офисной техники – 46%

- Поставка стендов – 45,1%

- Поставка мебели для мастерских – 44%

- Поставка оборудования прочего (кассовая кабина) – 43%

- Поставка искусственной новогодней ели – 42,1%

- Поставка мебели для библиотеки – 41,8%

- Поставка мебели (стулья) – 40,1%

- Поставка мебели (стол для швейного оборудования) – 39,8%

- Поставка кухонного оборудования (хлеборезка, миксер) – 38,5%

- Поставка пылесосов – 30,6%

- Поставка учебной литературы и прописей – 30,1%

- Поставка мебели металлической (шкафы) – 29%

- Поставка компьютерного оборудования – 28%

           - Поставка кухонного оборудования (посудомоечная машина)   – 24,5%

- Поставка системных блоков – 24%

- Поставка продуктов питания (бакалейные товары) – 19,6%

- Поставка овощей – 17,9%

- Поставка канцелярских товаров – 17,5%

            - Поставка наборов (подарков) для первоклассников – 16%

- Поставка мяса говядины замороженной

и субпродуктов говяжьих замороженных – 11%

 

- Поставка молока питьевого – 8,7%

 

При выполнении работ наибольшая экономия была достигнута на следующие виды работ:

- Выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию – 32%

- Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и кровли здания – 28%

- Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция автодороги по ул. Чкалова с заменой участка газопровода низкого давления в пгт. Березово» - 19%

 

При оказании услуг наибольшая экономия была достигнута на следующие виды услуг:

- Оказание услуги по актуализации схемы теплоснабжения – 84,6%

- Оказание услуг по проведению испытаний и измерений в электроустановках зданий – 67%

- Оказание услуги по актуализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры – 60%

- Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся МБОУ" Саранпаульская СОШ" – 56,5%

- Услуги по организации горячего питания (Сосьвинская СОШ) – 54,5%

- Оказание услуг по дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации – 46,6%

- Оказание охранных услуг - 44,6%

- Организация горячего питания учащихся 1-11 классов МБОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е. – 41,6%

- Организация горячего питания для Сосьвинской СОШ – 31,1%

- Оказание услуг по уборке помещений – 27,6%

 

Данные показатели характеризуют уже сложившийся рынок на перечисленные выше виды товаров и услуг.

В среднем уровень конкуренции при осуществлении закупок за 2022 года составил 1,8 заявки на одну закупку.

 

5. Результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков и рейтинг эффективности и результативности закупочной деятельности

В целях определения оценки эффективности и результативности деятельности расходования бюджетных средств Березовского района, средств бюджетных учреждений Березовского района проводится мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, утвержденный Постановлением администрации Березовского района от 31.01.2017 № 65 «О порядке проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Березовского района и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов администрации Березовского района».

                 Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).

                 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

 

Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:

 

   ЭОЭ = Цнач – Цкон х 100,

Цнач

    где:

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Цнач – начальные (максимальные) цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Цкон – цены контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимся, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:

- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;

- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.

Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.

Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».

По результатам экономической оценки эффективности присвоены рейтинги бюджетной эффективности закупочной деятельности в разрезе заказчиков (приложение 1).

Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющие одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.

Размещенный заказ со значением «Высокая эффективность» (20% ≤ ЭОЭ)

Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

 

 

Значение показателя экономической оценки эффективности «Нормальная эффективность» (5% ≤ ЭОЭ < 20%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено эффективно. Данное значение показателя у следующих заказчиков:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

 

Значение показателя экономической оценки эффективности «Низкая эффективность» (0 < ЭОЭ < 5%) свидетельствует о том, что размещение заказов проведено низкоэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, а также закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью.

Дума Березовского района

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

Комитет по финансам администрации Березовского района

Комитет образования администрации Березовского района

МКУ «Контрольно-счетная палата Березовского района»

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

Администрация Березовского района

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

Комитет культуры администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»

 

У остальных заказчиков значение показателя экономической оценки эффективности – «неэффективно».

                Определение экономической оценки эффективности проведенных закупок только на основании указанного параметра не является комплексной. Для оценки эффективности и результативности закупочной деятельности следует учитывать полный цикл проведения процедур.

 

Оценка результативности закупочной деятельности осуществляется в целях определения применения конкурентных способов закупок путем расчета суммы контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур по сравнению с общим объемом заключенных контрактов.

                 Оценка результативности закупочной деятельности представляет собой сопоставление удельного веса стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме осуществленных закупок.

 

Оценка результативности рассчитывается по следующей формуле:

           

     Р =    С1     х 100,

             С2

где Р - показатель оценки результативности (проценты);

С1 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли);

С2 – суммы цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и цены контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по пунктам 4, 5, 25 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (рубли).

Для определения целевой эффективности расходования бюджетных средств района осуществляется комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков (приложение 2).

 

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков состоит из оценки эффективности и результативности.

На основании результатов расчета комплексной оценки эффективности производится присвоение рейтинга заказчика (приложение 2).

 

Расчет показателя комплексной оценки эффективности производится по следующей формуле:

РЗ = ЭОЭ + Р,

где:

РЗ – рейтинг заказчика;

ЭОЭ – показатель экономической оценки эффективности (проценты);

Р - показатель оценки результативности (проценты).

            Каждому заказчику относительно других присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга присваивается первое место. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

            В случае получения по показателям оценки эффективности значения выше, либо равное 40%, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается эффективной.

 

В случае получения по показателям оценки эффективности значения ниже 40%, закупочная деятельность такого заказчика признается низкоэффективной.

 

С учетом вышеуказанных условий проведения комплексной оценки эффективности заказчиков был проведен анализ закупочной деятельности за 2022 год, по результатам которого значение целевой эффективности «Эффективно» присвоено следующим заказчикам:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

Администрация Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа №1»

Комитет по финансам администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

Комитет культуры администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

 

Остальным заказчикам присвоено значение «низкоффективно».

Большую долю закупок у таких Заказчиков составляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без использования конкурентных процедур.

 

Предложения (рекомендации):

Во исполнение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского района, повышения эффективности осуществления закупок, повышение эффективности использования бюджетных средств, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности заказчикам при осуществлении закупок необходимо увеличить долю закупок конкурентным способом в общем объеме закупок, такими как открытый конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, т.к. в соответствие со ст.8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При покупке товаров, выполнения работ, оказании услуг, попадающий в аукционный перечень, на которые уже существует сложившийся рынок, необходимо проводить аукционы в электронной форме, так как осуществление закупок данным способом приводит к существенной экономии денежных средств.

 

Заказчикам необходимо повысить качество планирования закупок путем своевременного формирования планов-графиков закупок с учетом выделенных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ, а также обеспечить своевременное внесение изменений в план – график закупок.

 

Так же заказчикам необходимо своевременно направлять заявки на закупку путем проведения конкурсов и аукционов в уполномоченный орган в соответствии с утвержденным Регламент взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом. При составлении Технических заданий необходимо пользоваться утвержденными методическими рекомендациями.

 

Заказчикам необходимо принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же использовать успешный опыт других заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.

 

 

 

 

Приложение 1

Экономическая оценка эффективности по заказчикам

За 4-й квартал 2022 года (нарастающим итогом)

 

Заказчик

Экономическая оценка эффективности, в %

Рейтинг бюджетной эффективности

1

2

3

Высокая эффективность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

28,32

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

20,7

2

Нормальная эффективность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

16

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1

13

4

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

10,6

5

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

8,0

6

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

7,6

7

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

6,7

8

Низкая эффективность

Дума Березовского района

4,7

9

Муниципальное казенное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

3,9

10

Комитет по финансам администрации Березовского района

3,3

11

Комитет образования администрации Березовского района

2,5

12

МКУ «Контрольно-счетная палата Березовского района»

2,4

13

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

2,1

14

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

1,8

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

1,8

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

1,6

16

Администрация Березовского района

1,5

17

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

1,4

18

Комитет культуры администрации Березовского района

0,8

19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

0,5

20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

0,4

21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»

0,1

22

Неэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

0

23

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича»

0

23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приполярная средняя общеобразовательная школа»

0

23



Приложение 2

Комплексная оценка эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков Березовского района за 4-й квартал 2022 года (нарастающим итогом)

Заказчик

Р

(показатель оценки результативности)

 

ЭОЭ

(экономическая

оценка эффективности)

РЗ

(рейтинг заказчика)

Место в рейтинге

Эффективность размещения заказа

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта Березовского района»

98,2

1,4

99,6

1

эффективно

Администрация Березовского района

91,2

1,5

92,7

2

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»

88,6

0,1

88,7

3

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба администрации Березовского района»

78,9

7,6

86,5

4

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения»

75,7

10,6

86,3

5

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича»

64,9

20,7

85,6

6

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игримская средняя общеобразовательная школа №1»

68,5

13

81,5

7

эффективно

Комитет по финансам администрации Березовского района

75,6

3,3

78,9

8

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

48,4

28,2

76,6

9

эффективно

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения Березовского района»

70,1

1,8

71,9

10

эффективно

Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района

68,1

2,1

70,2

11

эффективно

Комитет культуры администрации Березовского района

59,9

0,8

60,7

12

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

43,3

16

59,3

13

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

51,1

1,6

52,7

14

эффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хулимсунтская средняя общеобразовательная школа с кадетскими и мариинскими классами»

30,6

1,8

32,4

15

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение «Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека»

26,1

3,9

30,0

16

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания»

19

6,7

25,7

17

низкоэффективно

Комитет образования администрации Березовского района

13,6

2,5

16,1

18

низкоэффективно

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы образования Березовского района»

5,8

8,0

13,8

19

низкоэффективно

МКУ «Контрольно-счетная палата Березовского района»

8,9

2,3

11,2

20

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Игримский центр творчества»

10,6

0

10,6

21

низкоэффективно

Дума Березовского района

5,7

4,7

10,4

22

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

8,5

0,4

8,9

23

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

2,8

0,5

3,3

24

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светловская средняя общеобразовательная школа Соленова Бориса Александровича»

0,7

0

0,7

25

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приполярная средняя общеобразовательная школа»

0

0

0

26

низкоэффективно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Мастер»

0

0

0

26

низкоэффективно

 


Возврат к списку